«Диасофт» рекомендует банкам автоматизировать взаимодействие с ЕФРСБ на фоне значительного увеличения числа банкротств
Согласно новой процедуре, гражданин подает заявление о банкротстве в МФЦ по месту своего пребывания. МФЦ проверяет соответствие гражданина условиям процедуры банкротства и размещает уведомление о начале процедуры в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). В результате изменений экономической ситуации в условиях пандемии и упрощения процедуры банкротства, число обанкротившихся в январе-сентябре 2020 года выросло на 65% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Диасофт» считает, что для банков такая ситуация может обернуться большими рисками.
«Банк России регламентирует процесс взаимодействия банков с банкротами. Если банк не сможет вовремя идентифицировать банкрота, он рискует нарушить законодательные требования. Мы изучили эту ситуацию и оценили потенциальные риски наших клиентов как очень высокие. Уверены, что задача автоматизации взаимодействия с Единым федеральным реестром сведений о банкротстве сегодня должна быть приоритетной для каждого банка», – говорит Алексей Ефимов, руководитель продукта «Государственные сервисы» компании «Диасофт».
О необходимости соблюдения требований закона говорится в информационном письме Банка России № ИН-06-59/144 «Об осуществлении мониторинга информации по счетам клиентов – физических лиц, в отношении которых прекращено производство по делу о банкротстве/завершена реструктуризация долгов гражданина/реализация имущества гражданина». Банк России рекомендует кредитным организациям регулярно мониторить информацию о снятии с граждан ограничений на распоряжение счетами.
«Диасофт» предлагает банкам решить эту задачу с помощью комплексного решения, включающего в себя компоненты «Взаимодействие с ЕФРСБ» – для работы с ЕФРСБ в автоматическом режиме и «Проверь своего клиента» – для регулярной автоматической проверки всех клиентов.
«Упрощение процедуры и отмена моратория на банкротство спровоцировали массовые заявления граждан о признании банкротства. В дальнейшем ситуация усугубится, число банкротов будет расти. Отслеживать в реальном времени чистоту клиентской базы на предмет выявления банкротов – сегодня это одна из самых актуальных задач банка. Мы разработали единое решение для работы банка с внешними агрегаторами данных (ФНС, ПФР, ЕФРСБ, базой МВД и т.д.), которое обеспечит сбор и экспорт информации о клиентах в режиме онлайн», – поясняет Алексей Ефимов.
Проверка клиентов с помощью решения «Диасофт» осуществляется автономно, без дополнительной нагрузки на другие системы банка. Решение позволяет проверять каждого клиента в момент его обращения в банк и всю базу данных на периодической основе.
По материалам Диасофт