Дальнейшее внедрение бесконтактных карт вернет пользователей мобильных сервисов к пластиковому форм-фактору?
Согласно последнему отчету «Mobile Pay Tracker» («Трекер мобильных платежей») агентства Auriemma Research, более близкое знакомство с мобильными платежами может способствовать распространению бесконтактных карт в США или стать причиной возвращения пользователей сервисов мобильных платежей обратно к использованию физических форм-факторов для совершения расчетов.
Авторы отчета полагают, что те, кто пользуются мобильными платежными сервисами, гораздо охотнее будут прикладывать бесконтактные карты к считывающим устройствам просто потому что привыкли делать это со своими телефонами. Кроме того, в целом они готовы использовать такие карты с более заметным энтузиазмом.
Проведенное компанией исследование показало, что три четверти пользователей мобильных платежных сервисов использовали бесконтактные карты для проведения бесконтактных платежей. Для сравнения: среди тех, кто не пользуется мобильными платежными сервисами, таких респондентов оказалось всего 40%.
Аналогичным образом 60% приверженцев мобильных платежных сервисов проявили интерес к бесконтактным картам. При этом число заинтересовавшихся среди тех, кто мобильными платежами не пользуется, составляет всего 25%.
Существует и противоположный взгляд на проблему: процесс прикладывания карты к считывающему устройству на кассе приведет к увеличению числа пользователей, готовых расплачиваться при помощи своего телефона. Такой точки зрения придерживается Федеральный резервный банк Бостона.
Так или иначе, популярность мобильных платежных сервисов в США все еще невысока. Мобильными платежами пользуются лишь треть владельцев устройств, поддерживающих такую возможность. В то же время, как следует из исследования Auriemma Research, 50% держателей бесконтактных карт совершают бесконтактные платежи.
В целом потребители не уверены в том, чему отдать предпочтение – бесконтактным картам или мобильным платежам: 65% заявили, что им все равно, 18% сообщили, что бесконтактные карты лучше, а 17% – что хуже.
«Потребителей неоднократно просили изменить свои платежные привычки, – отметила директор Auriemma Research Жаклин Холмс (Jaclyn Holmes). – В то время как адаптация к различным карточным платежам не вызывает серьезных проблем, переход на физический механизм принципиально иного типа, коим являются платежи с использованием телефона, занимает гораздо больше времени».
Потребителям доступно больше вариантов оплаты, чем когда-либо ранее. Но что они выберут – бесконтактные карты или мобильный кошелек?
И хотя модернизированные POS-терминалы принимают оба типа платежей, опыт пользователей мобильных платежных сервисов в пунктах обслуживания остается фрагментированным: если что-то идет не так, им приходится доставать карту.
По материалам NFCworld.com, PLUSworld.ru