Что такое POAP NFT и зачем они нужны

У каждого из нас есть хотя бы один памятный сувенир: магнитик из другой страны, билет на концерт любимой группы, посадочный талон с важного пейса или бейдж с памятной конференции. Все эти предметы помогают сохранить значимые моменты и впечатления в нашей памяти. Их цифровым аналогом в виртуальных мирах стали POAP NFT.

Что такое POAP NFT и зачем они нужны

Термин POAP происходит от аббревиатуры Proof of Attendance Protocol (или протокол подтверждающий участие). Эти значки NFT выдаются, чтобы подтвердить присутствие на мероприятии, вне зависимости от того, проводилось ли оно виртуально или в реальном мире. Каждый такой значок уникален, а это означает, что единственный способ получить определенный POAP — это быть на мероприятии. Коллекционеры могут быстро собирать свою уникальную коллекцию POAP, которая документирует их опыт участия в мероприятиях и путешествий в криптопространстве.

POAP создаются с использованием стандарта ERC-721, используемого для NFT. Однако для того, чтобы NFT был классифицирован как POAP, он должен соответствовать определенному набору критериев:

— он должен быть отчеканен через официальный смарт-контракт POAP;

— он должен содержать метаданные, относящиеся к определенному времени или дате продолжительностью до одного года;

— со всеми POAP должны быть связаны изображения.

POAP изначально создавались в сети Ethereum, но с октября 2020 года POAP были созданы и распространены на боковой цепи Ethereum xDai. Поскольку xDai предназначен для быстрых и недорогих транзакций, эмитенты могут создавать POAP за очень небольшую плату. Таким образом, POAP обычно бесплатно распространяются тем, кто имеет право на них претендовать.

На данный момент POAP были выданы на более чем 100 мероприятиях сообщества Ethereum, таких как EthGlobal, Dappcon и недавняя конференция сообщества Ethereum в Париже. В ходе этих событий было запрошено более 7000 POAP, создавая доказуемую запись посещаемости, хранящуюся в блокчейне.

В другом месте популярная игра-метавселенная Decentraland регулярно выдает POAP в память о внутриигровых событиях, таких как недавняя вечеринка с 10 миллионами пользователей, организованная MetaMask.

POAP NFT можно рассматривать как этап перехода к Web3.0 как памятные сувениры пропусков за кулисы мероприятий или фотографий с мероприятий, цифровые коллекционные доказательства посещаемости могут принести брендам как краткосрочную, так и долгосрочную пользу.

Рассматриваемые как сувениры метавселенной, наравне с VIP-талонами, корешками билетов и фотографиями после мероприятия в Instagram, эти токены на основе блокчейна предлагают значительный потенциал для брендов моды и красоты, чтобы стимулировать лояльность пользователей и вознаграждать их за участие в мероприятиях.

POAP имели широкое распространение на Неделе моды Metaverse (MVFW). По словам Билли Фаррелла, партнера-основателя фотоагентства BFA, даже менее впечатляющие мероприятия привлекали множество посетителей. «Везде, где я видел очередь в MVFW, я видел киоск POAP. Раньше, чтобы получить памятные сувениры мероприятия, необходимо было ходить по Мэдисон-авеню, чтобы получить подарочные пакеты или сфотографироваться».

«По мере того, как POAP будут становиться популярны среди широкого круга людей, все больше брендов начнут придумывать способы их использования. Токены посещаемости — еще один способ удерживать клиентов с помощью блокчейна. С их помощью можно геймифицировать вовлеченность, вознаграждать лояльность и связывать цифровое с физическим. Думайте о POAP, как о способе для клиентов доказать свою преданность бренду, а для бренда, как о возможности создавать и работать с лояльным сообществом. Для тех компаний , которые хотят, но боятся, прикоснуться к теме NFT и метаверс, или не имеют на это ресурсов, POAP может стать самым простым и бюджетным способом приблизиться к Web 3.0», — говорит Анастасия Славута, соучредитель IT-компании Jasnasoft, которая помогает брендам выйти в метаверс и выпустить свои NFT.

По мере того, как люди и бренды накапливают эти токены, возможности выходят за рамки цифровых предметов коллекционирования. Это «один из самых потрясающих элементов», — говорит Пьер-Николя Херстель, генеральный директор и соучредитель Arianee, которая выпускает токены для участия в мероприятиях, включая Неделю моды в Париже, через кошелек Arianee. Например, клиент может получить доступ к drop (Дроп — это система поставок в магазин: ритейлер «выбрасывает» в торговый зал товары из новой коллекции небольшими партиями, когда считает нужным — или когда их прислал бренд. Дропы осуществляются отдельно от традиционных поставок текущего сезона) как в примере Adidas — или получить доступ к специальной вселенной Web3.0 с персонализированным контентом. Херстел говорит, что Arianee уже работает с рядом люксовых брендов над веб-сайтами с токенами, которые будут выпущены в ближайшие месяцы.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных