В условиях сжимающегося финансового рынка, усиления конкуренции, в том числе, со стороны небанковских игроков, перед банками стоит...
Одним из способов решения этого комплекса проблем является «перезагрузка» сложившихся в банке подходов к управлению собственными сетями самообслуживания. Анализ показывает, что при сопоставимой совокупной инфраструктуре банки на данный момент проигрывают небанковским игрокам рынок массовых платежей. Очевиден факт – банковские устройства недостаточно востребованы. По имеющейся статистике, среднее количество операций в одном российском банковском устройстве самообслуживания в месяц составляет порядка 600. При этом, согласно лучшим практикам, этот показатель может достигать 3,5 тыс. Для того чтобы реализовать имеющийся потенциал, важно дать клиенту легкий и удобный доступ к финансовым сервисам, используя сети устройств как привлекательный и эффективный пункт продаж продуктов клиентам.
ЦФТ, аккумулировав свою экспертизу в создании программных продуктов для работы на розничных рынках, создал сервис «ЦФТ-Управление сетями самообслуживания». Решение позволяет банкам решить сразу комплекс задач: наполнить сеть самообслуживания востребованными и приносящими комиссионный доход сервисами, сделать управление инфраструктурой простым, сократить издержки банка на технологическую поддержку сети и претензионную работу. Сервис автоматизирует все параметры организации работы банка по дистанционному обслуживанию розничных клиентов, включая взаимодействие с АБС, ПЦ и биллингом, конфигурирование сетей, мониторинг и управление инфраструктурой, фрод-мониторинг, анализ и отчетность и многое другое.
«Сегодня функционирование сложной архитектуры управления сетями устройств банка, как правило, обеспечивается массой разнообразных программных решений, требует значительных ресурсов и характеризуется слабой гибкостью. Решение ЦФТ позволяет в короткие сроки проводить изменения и осуществлять вывод на устройства самообслуживания новых услуг и продуктов во всей сети одновременно и работает для банков с разными процессинговыми центрами – как in-house так и outsourced. Кроме того, решение является "легким" еще и потому, что реализуется по модели SaaS и не требует задействования аппаратных комплексов банка», – подчеркнула директор сервиса «ЦФТ-Управление сетями самообслуживания» Виктория Смоленская.
По материалам ЦФТ