26.04.2016, 10:25
Количество просмотров 200

БПЦ Процессинг о том, как получить прибыль из «облака»

О перспективных направлениях современного рынка процессинговых услуг в России рассказывает Мария Степанова, коммерческий директор...
БПЦ Процессинг о том, как получить прибыль из «облака»

ПЛАС: Какие факторы, по вашему мнению, являются ключевыми для принятия банком решения о реорганизации существующей процессинговой платформы?

М. Степанова: Основных факторов два: экономическая эффективность и технологические, а лучше сказать, бизнес-возможности существующего процессинга. Вкризис содержание собственных in-house платформ становится чересчур накладным, вместе с тем банку нужны новые продукты и услуги. Но как их внедрить с минимальными затратами?! Сюда же можно отнести так называемое ощущение зависимости. Как известно, успех банка определяется многими факторами. Если же к ним прибавить зависимость от третьей стороны в части вывода на рынок новых продуктов и услуг – это еще одна причина задуматься о смене модели процессинга.

ПЛАС: Какие преимущества и возможности появляются у банка при передаче процессинга на аутсорсинг?

М. Степанова: Среди самых очевидных – низкая стоимость входа на рынок, доступ к практически полному спектру финансового и продуктового функционала, снижение операционных расходов, а также сокращение нагрузки на собственный персонал. У банка сразу же отпадает необходимость тратить значительные средства и время на поддержку инфраструктуры (включая не только «железо», но и всю сопутствующую экосистему).

Некогда распространенная модель, когда банк-спонсор обслуживал банки-агенты на «собственном процессинге», теряет былую популярность, поскольку несет в себе высокие финансовые риски. Все помнят, к какому коллапсу привел крах Мастер-Банка, под спонсорской программой которого работали десятки небольших банков. Да и приоритетом для внедрения новых технологий и продуктов здесь всегда будут внутренние интересы самого банка. Кстати, тем же грешат и процессинговые центры, тесно аффилированные с крупными банками или финансовыми группами, ведь основной приоритет для них – развитие собственного бизнеса.

Работая со специализированной процессинговой компанией, банк или любая иная финансовая компания получает не только полностью сертифицированную инфраструктуру, но и штат сотрудников, отвечающих за поддержку всей системы. Затраты на внедрение, тестирование и запуск новых услуг и продуктов стремятся к минимуму. В результате банк получает эффективного технологического партнера, который заинтересован в развитии именно его бизнеса. Отсутствие же поводов для конкуренции благоприятно сказывается в том числе и на скорости реакции такого партнера на внедрение новой линейки продуктов банка – независимому процессинговому центру нет смысла «замораживать» сторонние проекты только потому, что они могут конкурировать с собственными услугами (как это бывает при процессинге через банк-спонсор). В результате условия обеспечения безопасности и конфиденциальности данных, а также реализации бизнес-задач банка полностью соблюдаются.

Принимая во внимание стратегию ЦБ РФ, направленную на обеспечение доступности сервисов и технологий для всех участников финансового рынка, работа с процессинговой компанией выглядит оптимальным решением.

ПЛАС: Как процессинговая компания может помочь банку?

М. Степанова: Процессинговые компании обладают колоссальным объемом знаний и технологий, существенно превосходящим возможности средних и даже крупных банков. Так, БПЦ Процессинг, входящий в группу компаний БПЦ, использует потенциал группы и накопленный опыт реализации свыше 150 процессинговых проектов в более чем 50 странах мира с новыми возможностями SmartVista SaaS. Сейчас мы видим растущее желание банков использовать специализированные сервисные компании. Собственная линия софтверной разработки и международный опыт позволяют нам тиражировать наиболее успешные международные внедрения, быстро и гибко адаптируя их под индивидуальные требования наших клиентов.

В кризис все актуальнее становится вопрос финансовой стабильности банков-спонсоров. Отвечая на запросы наших клиентов, мы предлагаем им выбор, через какой банк-спонсор они могут работать. В ближайшей перспективе среди наших существующих и потенциальных партнеров будут представлены и банки с государственным участием, и входящие в крупные международные финансовые группы.

Чем мы можем помочь в развитии платежного бизнеса? Практически всем. Самый яркий пример – быстрая реализация сверхпопулярного среди клиентов сервиса P2P-переводов. С нашей помощью банк без доработки собственного процессинга может в сжатые сроки сертифицировать в международных платежных системах и начать осуществлять платежи с карты на карту для своих клиентов. А еще – быстро развернуть систему противодействия мошенничеству, протестировать и предложить сервис бесконтактных платежей HCE.

Даже у банков с собственными процессинговыми центрами существуют ограничения по срокам вывода новых продуктов и сервисов, например, интернет-эквайринга, Р2Р-переводов, удаленного получения ПИН-кода, например, через систему IVR и т. д. Такие задачи мы легко решаем за счет масштабируемых сервисов, развернутых на нашей стороне, – банк получает возможность быстро настраивать, тестировать и запускать сервисы на аутсорсинге, что значительно снижает финансовые расходы и время вывода нового продукта на рынок.

Читать дальше >>>

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ