Ближневосточная платформа ZoodPay увеличила валовую прибыль в 11 раз
Это подтверждает инициативы компании по повышению маржи, а также усовершенствования системы управления рисками на своей платформе.
Чистая торговая стоимость (NMV) за шесть первых месяцев текущего года выросла на 171% по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Число загрузок приложений ZoodPay и ZoodMall SuperApp превысило в этот период 10 миллионов, а количество уникальных клиентов выросло в 4,25 раза. Количество уникальных транзакций увеличилось в 4,4 раза, а портфель ZoodPay (кредитный портфель на конец месяца) вырос боле чем в 4,8 раза.
«Производительность и устойчивый рост являются свидетельством экосистемы ZoodPay, которая предоставляет услуги в области финансовых технологий, онлайн-торговли и электронной логистики предприятиям и клиентам в Узбекистане, Ираке, Иордании, Ливане и Пакистане, — сказал генеральный директор ZoodPay Майкл Хой. — С общим адресным населением более 300 млн человек и более чем 5 млн малых и средних предприятий [МСП — прим. ред.] эти рынки предлагают огромный потенциал роста из-за ограниченного потребительского кредита и неудовлетворенного спроса на финтех среди потребителей и МСП».
По его словам, компании удалось преодолеть проблемы, связанные с ограниченными историческими данными о потребителях и малых предприятиях, путём создания целостной интеллектуальной экосистемы, состоящей из торговой площадки, предлагающей 7 млн наименований товаров от 30 тыс. продавцов, гибкие варианты кредитования для клиентов, решения по финансированию запасов для продавцов, а также автоматизированную систему принятия решений.
«Эта целостная экосистема продолжает совершенствоваться и становиться более эффективной благодаря качеству данных, собираемых от продавцов и клиентов», — отметил Майкл Хой. Он добавил, что компания намерена продолжить инвестиции во все страны присутствия, сосредоточив внимание на двух ключевых рынках: Узбекистан, где имеет лицензию микрокредитной организации, и Пакистан с 230-миллионным населением, где недавно приобрела одну из старейших финтех-компаний в стране Tez, у которой есть лицензия NBFI. «В Пакистане мы планируем создать ту же экосистему Zood, которую мы развернули в Узбекистане, предлагая услуги электронной логистики, маркетплейса и финансовых технологий», — отметил гендиректор компании.
Напомним, что ZoodPay предлагает потребителям традиционный продукт BNPL (Buy Now Pay Later — «Покупай сейчас, плати потом») с оплатой четырьмя платежами без процентов и комиссии, а также кредитный продукт с двенадцатью платежами с процентами.
Кроме того, ZoodPay помогает продавцам ускорить свой онлайн-бизнес за счёт финансирования запасов, необходимых складских технологий, бесплатного создания онлайн-контента, упаковки, бесплатной сортировки и доставки последней мили через специальный центр выполнения и электронное логистическое решение.
Потребительские финтех-продукты ZoodPay предлагаются по двум онлайн-каналам: на торговой площадке ZoodMall, в приложениях более 1000 партнёрских продавцов и веб-сайтов через API, а также через офлайн-каналы более чем в 3000 магазинах в Узбекистане, Ираке и Иордании.