Биометрические данные россиян пройдут двойную проверку
Для проверки используют специальный модуль «Ассистент» и Библиотеку контроля качества (БКК), «Ассистент» проверит кадр до, а БКК — после снятия фото. Появление биометрической идентификации позволит снизить себестоимость услуг банков, однако клиенты традиционно испытывают недоверие к новациям, отмечают эксперты. Поэтому важно контролировать качество предоставляемых услуг и не допускать погрешностей при получении данных.
Модуль проверит не только основные характеристики изображения (повороты, размер, разрешение), но и качество картинки — смазанность, затемненность, засвеченность в момент фотографирования. Кроме того, в модуль заложена логика проверки состояния рта — улыбка, нейтральное положение или рот закрыт сторонним предметом. А также состояния глаз — открыты, закрыты, прикрыты или глаза закрыты сторонним предметом, пояснили в компании VisionLabs.
Помимо этого модуля у банков есть Библиотека контроля качества, которая проверяет качество кадра, но уже после снятия фото.
«Ассистент» используют еще не все банки, однако в тестовой выборке проверку не прошли около 30% фотоизображений, отметили в компании VisionLabs. Самые распространенные ошибки связаны с неправильным наклоном головы: определить отклонение в 5–8 градусов можно только аппаратными средствами.
Единая биометрическая система (ЕБС) начала работать в России с 1 июля 2018 года. Идентификация проходит по изображению лица и голосу. Гражданин должен пройти процедуру очно в банке, после этого услуги можно получать удаленно, причем в любой кредитной организации. Чтобы минимизировать ошибки при сборе данных и сэкономить клиентам время, качество фото верифицируют дважды.
По материалам Izvestia