Банк «Веста» запустил упрощенную идентификацию для регистрации самозанятых в ДБО
На стороне клиента регистрация в качестве самозанятого осуществляется в интернет-банке VestaBank, реализованном на базе технологий ДБО Faktura.ru. Запрос от банка базовых идентификационных данных по клиенту из ЕСИА выполняется в облачном сервисе ЦФТ-Упрощённая идентификация. В системе ЦФТ-Банк, используемой ИБ «Веста» на условиях аутсорсинга, создается карточка клиента.
«Наша новая реальность подталкивает нас переходить на более высокие скорости в развитии: наступило время быстрых реакций, новых идей, быстрого освоения перспективных направлений бизнеса, – говорит Виктор Жидков, председатель Правления ИБ «Веста», – Ещё недавно режим налогообложения «Налог на профессиональный доход» был экспериментом, а сегодня самозанятых предпринимателей уже более одного миллиона человек. Пандемия ускорила тренд роста численности работающих на себя. У этого сегмента есть большое будущее, потенциал. Мы в свою очередь должны предоставить клиентам удобные сервисы, которые закрывают их потребности как физических лиц, значительно облегчают ведение бизнеса, экономят время. Упрощённую идентификацию самозанятых при регистрации с использованием интернет-банка мы внедрили достаточно быстро, во многом благодаря IT-архитектуре нашего банка – мы уже много лет находимся в аутсорсинговой экосистеме ЦФТ. У нас АБС от ЦФТ, Расчётный центр, ДБО, процессинг карт этого же вендора. И мы уже делаем не первый проект с участием нескольких бизнес-направлений компании. В такой команде технологичные, сложные интеграционные проекты делать намного проще и быстрее».
Сервис для упрощённой идентификации самозанятых при регистрации их с использованием системы ДБО компания ЦФТ предоставляет банкам в облачном формате. Для Банка «Веста» работы по развёртыванию необходимой дополнительной функциональности в ДБО Faktura.ru и системе ЦФТ-Банк, размещённой на серверных мощностях ЦФТ, были выполнены в кратчайшие сроки.
«События этого года подтолкнули банки к форсированию своих программ IT-трансформации, переходу на цифровые каналы взаимодействия с клиентами, стремительно развиваются электронные сервисы, предоставляемые населению удалённо, – отмечает Андрей Висящев, заместитель председателя Правления ГК ЦФТ. – Мы в ЦФТ уже давно работаем в направлении автоматизации процессов, позволяющих минимизировать клиентский путь за счёт использования банками валидных данных из ЕСИА, СМЭВ, ФНС и других органов, встраиваем в свои продукты и сервисы поддержку удалённой идентификации клиентов разного уровня сложности – от упрощённой идентификации до распознавания человека с использованием технологий биометрии. Очевидно, что совсем скоро для банков это будет абсолютный must have. Мы предлагаем банкам комплексные решения, покрывающие все потребности по переводу банковских продуктов и процессов в цифровую форму – начиная с уровня core banking системы и заканчивая клиентской частью, для которой у ЦФТ на сегодня есть широкий спектр самых различных сервисов, актуальных для пользователей и делающих для них банковское обслуживание на 100% комфортным и удобным».
По материалам ЦФТ