30.06.2012, 10:14
Количество просмотров 91

\Умные\ машины будущего вызовут скорую водителю

Исследователи установили, что увеличение средней скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить водителям по всему...
\Умные\ машины будущего вызовут скорую водителю

Вскоре автомобили смогут в случае аварии самостоятельно сообщать в чрезвычайные службы о том, насколько серьезным оказалось ДТП и как много в нем пострадавших.

Такие прогнозы высказываются на симпозиуме Мир будущего, организованном британским Национальным институтом микроэлектроники.

Делегаты конференции говорят о переменах, которые может претерпеть ближайшее окружение человека благодаря широкому внедрению микроскопических датчиков и процессоров.

Автомобиль, вероятно, станет наиболее компьютеризированным предметом из всех, что будут в нашем распоряжении, - говорит глава европейского отделения компании Freescale Semiconductor Стив Уэйнрайт.

Уже сегодня, по словам Уэйнрайта, средний автомобиль имеет 25-30 устройств электронного контроля, а дорогие модели - до 80. Эти микрокомпьютеры отвечают в машине за работу многих систем – курсовой устойчивости, распределения мощности, безопасности и других.

Как подчеркивает специалист, они все чаще дополняют навыки водителя, особенно с развитием и распространением таких технологий, как радары и системы предупреждения столкновений.

Ощущение, что мы стали лучше водить машину, чем 10 лет назад, вероятно, обусловлено тем, что мы получаем больше помощи со стороны, чем нам кажется, - сказал Уэйнрайт на конференции Мир будущего.

Быстрая реакция

Пол Барнли, эксперт компании SBD, занимающейся исследованиями в области автомобильного рынка, согласен: автомобили в будущем смогут отправлять данные о своем местоположении и количестве пассажиров, чтобы ускорить приезд чрезвычайных служб.

Умные системы станут незаменимыми, когда мир начнет всерьез пересаживаться с бензиновых двигателей на гибридные и электрические, добавляет Барнли.

Принцип прыгай в машину и езжай, куда заблагорассудится не подходит для электромобилей, - поясняет он. - Вопросы о радиусе их действия и об инфраструктуре их подзарядки уже сегодня выходят на первый план в дискуссиях на эту тему.

Только сенсоры, способные точно определить расстояние, которое сможет преодолеть машина с учетом остающегося в аккумуляторах заряда, и проанализировать информацию о местонахождении ближайшей розетки, смогут повысить спрос на такие машины, указывает эксперт.

Безопасность на дорогах

Стив Уэйнрайт из Freescale Semiconductor считает, что растущее внедрение компьютеров в автомобили может сделать управление ими более безопасным и экологически чистым.

По его словам, в США уже выделен диапазон радиочастот для сообщения между машинами, в Европе же пока рассматривается такая возможность.

Открытие подобного канала связи может создать предпосылки для электронного объединения автомобилей в колонны, движущиеся по определенному маршруту, чтобы ускорить движение на трассах и в городах.

Исследователи установили, что увеличение средней скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить водителям по всему миру около 1,9 млрд часов.

Проблемы с разработкой и вводом в действие подобных систем, объясняет Уэйнрайт, имеют мало общего с технологиями.

Дело в свободе открытой дороги – чего вам будет стоить заранее определенный не вами маршрут, лишение контроля в той или иной степени? – задается вопросом эксперт.

Он говорит, что для внедрение таких технологий необходима политическая воля.

Хотите ли вы иметь право на безответственное вождение, возможное убийство людей и растрату ресурсов? Похоже, что так. Мы считаем, что это важнее, чем гибель людей, - уверен представитель Freescale Semiconductor.

По материалам BBC

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ