30.09.2016, 10:52
Количество просмотров 147

Apple Pay запустят в России уже на следующей неделе

Приложение Apple Pay будет запущено в России в первых числах октября. Об этом сообщают отечественные СМИ. Партнерами проекта станут...
Apple Pay запустят в России уже на следующей неделе

Сейчас сотрудники банков пользуются приложением Apple Pay в тестовом режиме. По словам одного из людей, принимавших участие в тестировании, приложение работает без сбоев, абсолютно так же, как банковская карта, и пока еще вызывает некоторое удивление у кассиров в магазинах. По словам другого, сбои в ходе тестирования все же были, но к коммерческому запуску их устранят.


Напомним, что в четверг в России заработал аналогичный сервис от конкурента Apple — Samsung Pay. На начальном этапе партнерами Samsung Pay стали MasterСard и шесть российских банков — Альфа-Банк, ВТБ 24, МТС Банк, Райффайзенбанк, «Русский Стандарт» и «Яндекс».  

Генеральный директор Pay-me Владимир Канин оценил перспективы развития приложения Apple Pay на рынке России: 

«Я бы поставил перспективы данного сервиса в зависимость от того, насколько широким будет охват аудитории и насколько велика будет активность банков по продвижению этого функционала (особенно это касается продвижения последних моделей iPhone и часов Apple Watch). Я бы оценил аудиторию тех, кто будет платить с помощью Apple Pay платить в оффлайне в первые 6-12 месяцев после запуска как 10% от всех владельцев совместимых iPhone. Оценочно – порядка 100 тысяч человек. Еще столько же, ориентировочно, воспользуются Apple Pay при оплате в режиме онлайн» - говорит В. Канин. 

Эксперт объяснил, почему, на его взгляд, можно считать сервис Apple Pay более востребованным в России, чем Samsung Pay:  

«В данном случае можно не только оплачивать покупки смартфоном в торговой точке, как сегодня мы оплачиваем бесконтактной банковской картой. Здесь также есть возможность оплаты онлайн-покупок (ближайший аналог - оплата через PayPal) - тут задействован Apple ID. Еще я бы отметил преимущество Apple в области безопасности: в последней версии iOS внедрена двухфакторная аутентификация, а у Samsung Pay ее нет - точнее, она вынесена в зону ответственности Android OS. 

Справедливости ради у Samsung Pay тоже есть «вишенка» в виде технологии MST (Magnetic Secure Transmission), с использованием которой можно оплатить покупку смартфоном в «старых» POS-терминалах, не оснащенных бесконтактным считывателем - взаимодействие смартфона будет происходить с ридером магнитной полосы. Для неподготовленного пользователя это будет выглядеть как настоящая «магия».» 

Виктор Достов, председатель Ассоциации «Электронные деньги», считает перспективы развития нового сервиса Apple Pay многообещающими: 

«Думаю, что услугами этого приложения будет пользоваться значительная часть владельцев смартфонов Apple. Данный сервис является комфортным для пользователя, однако от бизнеса требует договорных отношений с банками, взаимодействия с карточной системой. Когда Apple и Samsung завершат этот процесс, наверняка, acceptance станет расти хорошими темпами, т.к. большая часть владельцев iPhone наверняка будут регулярно пользоваться соответствующим сервисом и услугами. 

Что касается преимуществ и различий Apple Pay и Samsung Pay, то на данном этапе этот вопрос вторичен. Как правило, если у человека уже есть определенный смартфон, то он подключает соответствующие услуги и сервисы. В целом возможности двух сервисов схожи. С моей точки зрения, ставки нужно делать на Apple Pay, которая станет более эффективной системой. Однако уточню, что препятствий для того же развития Samsung Pay не существует. Полагаю, что отличием является наличие данного сервиса: у Samsung – только в премиальных моделях, у продукции Apple – практически во всех». 

Глеб Марков, CEO PayQR, в соцсети Facebook опубликовал отклик, где пояснил, почему сервисы Apple Pay и Samsung Pay в ближайшее время не станут популярными в России: 

«Я помню, когда запускался Google Wallet, Paypal – ожидалось, что в России, как и в остальном мире, они станут популярнейшими платежными сервисами. Однако в настоящее время среди соотечественников ими практически никто не пользуется. У Samsung Pay нет предпосылок нарушить закономерность: даже когда у потребителя на кассе есть нужный телефон с нужным приложением и привязанной туда нужной картой, он все равно будет доставать обычную пластиковую карту. Заставить его платить телефоном - касанием или как-то еще - может только лояльность. Даже Alipay и SEQR подымались за счет скидок и кэшбэка. 

Отмечу также, что Apple Pay не сможет поддерживать любые карты банков, и все это является большим барьером на пользование сервисом».


По материалам PLUSworld, Ведомостей

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ