В Минске презентовали концепцию Всемирной блокчейн-юрисдикции
Революционность концепции WBJ заключается в создании глобальной наднациональной блокчейн-сети, действующей на основании международной конвенции, майнерами которой выступали бы государства.
Концепция о WBJ базируется на тезисе о том, что на технологиях распределенного реестра может существовать обусловленная алгоритмами автономная юрисдикция, не являющаяся частью какой бы то ни было национальной юрисдикции.
Создание такой юрисдикции может быть реализовано путем подписания международной конвенции о WBJ, и государства, присоединившиеся к Конвенции, признают эту юрисдикцию и соответствующие права и получают возможность осуществлять майнинг, получая за это доход. В алгоритм смарт-контрактов закладывается автоматическое налогообложение – автоматическое удержание части дохода по сделке в сводный бюджет WBJ, который в дальнейшем распределяется между госдуарствами – майнерами.
Присоединение к Конвенции обеспечивает единые позиции, регулирование и трактовку относительно природы криптоактивов и связанных с ними процессов и явлений, моментально интегрирует это регулирование в национальное законодательство каждого государства (примат международных соглашений перед нормами национального законодательства, с последующим, при необходимости, внесением изменений в национальные законы).
В рамках Всемирной блокчейн-юрисдикции могут существовать все известные категории «криптосферы» - криптовалюты, токены, смарт-контракты, биржи. Так же возможно создание крипто-компаний – юридических лиц, существующих в цифровой форме и даже крипто-граждан. Контроль за функционированием глобальной блокчейн-сети предлагается осуществлять с помощью независимых аудиторов, а решать споры – с помощью независимых арбитров, которые за свои услуги получали бы вознаграждение из сводного бюджета WBJ.
По мнению автора концепции, ее реализация позволила бы решить целый ряд проблем в сфере цифровых активов и их правового регулирования, которые стоят перед государствами:
- Полная легализация криптоактивов, а так же процессов и явлений, связанных с ними;
- Обособление юрисдикции криптоактивов, создание безопасного буфера между нею и реальной мировой экономикой, понятные инструменты регулирования взаимодействия и взаимопроникновения между ними;
- Единый подход к регулированию, терминологии, пониманию природы криптоактивов во всем Мире;
- Отсутствие необходимости разработки национальных норм – присоединение к Международной конвенции о WBJ автоматически легализует «криптосферу» в государстве;
- Государства получают возможность контролировать процессы, происходящие в «сфере криптоактивов», оборот криптовалют, токенов, других цифровых активов;
- Государства получают налог (долю бюджета WBJ) от «криптоэкономики»;
- Появляются инструменты предотвращения преступлений, легализации преступных доходов, финансирования терроризма и пр., защиты интересов граждан и юридических лиц;
- Вопросы регулирования блокчейна выходят на наднациональный уровень, исключается возможность произвола государства;
- Развитие технологий распределенного реестра продолжается с участием государств, при их поддержке.
По материалам ИЦЭиП