Журнал ПЛАС » Новости » Технологии »

Бинбанк и Открытие запускают денежные переводы с помощью голосовых команд

Бинбанк и банк "Открытие" запустили денежные переводы между счетами и оплату услуг с помощью голосовых команд. 

Бинбанк и Открытие запускают денежные переводы с помощью голосовых команд

Как рассказали порталу PLUSworld.ru в пресс-службе Бинбанка, кредитная организация реализовала возможность проведения операций с помощью голосовых команд на базе технологии Yandex SpeechKit.

«Мы изучаем интерес клиентов к возможности управления своими финансами при помощи голосовых запросов со смартфона, и первым шагом стал запуск функции голосового управления в версии мобильного банка для владельцев iPhone, число которых составляет около 30% аудитории банковских клиентов, — рассказал начальник отдела мобильных сервисов Бинбанка Алексей Курзяков. — Выбор в пользу Yandex SpeechKit продиктован пока еще недостаточно высоким качеством распознавания русского языка при помощи Siri. При положительной реакции пользователей мы в течение нескольких месяцев внедрим эту опцию в версию мобильного приложения для смартфонов с ОС Android, затем появится возможность пользоваться ею с помощью Siri».

По информации газеты «Известия», «Открытие» внедрил данную технологию на основе сервиса Siri. Также Промсвязьбанк планирует реализовать данную возможность переводов на базе технологий Apple  до конца 2017 года.

foto-dlya-kommentariev-na-sajt«Голосовое управление сервисами уже прочно вошло в повседневную жизнь благодаря развитию технологий, которые позволяют формулировать команды на простом человеческом языке. Сейчас дать команду голосом гораздо быстрее и удобнее, чем с помощью пунктов меню в мобильных и интернет-приложениях. При этом нет необходимости запоминать точные команды», — прокомментировал новый способ переводов Вячеслав Алексеев, директор департамента систем электронного банковского обслуживания R-Style Softlab.

Что касается безопасности таких операций, то, по мнению эксперта, уровень безопасности голосовых переводов не уступает обычным командам через управляющие элементы мобильного приложения «в случае работы в авторизованной зоне мобильного приложения и грамотно реализованного процесса подтверждения операций».

«Можно сделать такие операции еще безопаснее, если дополнительно использовать инструменты авторизации пользователя по голосу, которые также в ассортименте присутствуют на рынке», — добавилВ. Алексеев. 

При реализации голосового управления любыми операциями, в том числе денежными переводами, в мобильном банке необходимо решить несколько задач, рассказал эксперт.

Первая задача — это распознавание голосовых команд и трансляция их в операции мобильного банка. Первая часть решается за счет внешних библиотек, которых уже существует достаточно много.

Вторая задача – соотношение полученных в результате распознавания фразы с собственно командами на выполнение операций. Данная задача возникает не только при управлении голосом, но и, например, при использовании чат-ботов. Для ее решения также используются либо внешние инструменты для обработки естественного языка, например, от Google, Amazon, Microsoft и других, либо готовые библиотеки. Данные инструменты построены на искусственном интеллекте и для эффективной работы требуют качественного обучения.

И третья задач – уточнение параметров операции и подтверждение ее выполнения. При ее решении используются те же технологии.

«Если все задачи успешно решены, на выходе получается однозначная и подтвержденная команда на выполнение операции», — заключил В. Алексеев.

По материалам PLUSworld.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных