Бинбанк и Открытие запускают денежные переводы с помощью голосовых команд
Как рассказали порталу PLUSworld.ru в пресс-службе Бинбанка, кредитная организация реализовала возможность проведения операций с помощью голосовых команд на базе технологии Yandex SpeechKit.
"Мы изучаем интерес клиентов к возможности управления своими финансами при помощи голосовых запросов со смартфона, и первым шагом стал запуск функции голосового управления в версии мобильного банка для владельцев iPhone, число которых составляет около 30% аудитории банковских клиентов, — рассказал начальник отдела мобильных сервисов Бинбанка Алексей Курзяков. — Выбор в пользу Yandex SpeechKit продиктован пока еще недостаточно высоким качеством распознавания русского языка при помощи Siri. При положительной реакции пользователей мы в течение нескольких месяцев внедрим эту опцию в версию мобильного приложения для смартфонов с ОС Android, затем появится возможность пользоваться ею с помощью Siri".
По информации газеты "Известия", "Открытие" внедрил данную технологию на основе сервиса Siri. Также Промсвязьбанк планирует реализовать данную возможность переводов на базе технологий Apple до конца 2017 года.
"Голосовое управление сервисами уже прочно вошло в повседневную жизнь благодаря развитию технологий, которые позволяют формулировать команды на простом человеческом языке. Сейчас дать команду голосом гораздо быстрее и удобнее, чем с помощью пунктов меню в мобильных и интернет-приложениях. При этом нет необходимости запоминать точные команды", - прокомментировал новый способ переводов Вячеслав Алексеев, директор департамента систем электронного банковского обслуживания R-Style Softlab.
Что касается безопасности таких операций, то, по мнению эксперта, уровень безопасности голосовых переводов не уступает обычным командам через управляющие элементы мобильного приложения "в случае работы в авторизованной зоне мобильного приложения и грамотно реализованного процесса подтверждения операций".
"Можно сделать такие операции еще безопаснее, если дополнительно использовать инструменты авторизации пользователя по голосу, которые также в ассортименте присутствуют на рынке", - добавил В. Алексеев.
При реализации голосового управления любыми операциями, в том числе денежными переводами, в мобильном банке необходимо решить несколько задач, рассказал эксперт.
Первая задача - это распознавание голосовых команд и трансляция их в операции мобильного банка. Первая часть решается за счет внешних библиотек, которых уже существует достаточно много.
Вторая задача – соотношение полученных в результате распознавания фразы с собственно командами на выполнение операций. Данная задача возникает не только при управлении голосом, но и, например, при использовании чат-ботов. Для ее решения также используются либо внешние инструменты для обработки естественного языка, например, от Google, Amazon, Microsoft и других, либо готовые библиотеки. Данные инструменты построены на искусственном интеллекте и для эффективной работы требуют качественного обучения.
И третья задач – уточнение параметров операции и подтверждение ее выполнения. При ее решении используются те же технологии.
"Если все задачи успешно решены, на выходе получается однозначная и подтвержденная команда на выполнение операции", - заключил В. Алексеев.
По материалам PLUSworld.ru