Альфа-Банк оснастил 86% отделений оборудованием для сбора биометрии
«На текущий момент 354 отделения оборудовано и до конца года в рамках требований законодательства мы оборудуем все наши отделения, где клиенты смогут сдавать биометрию», - сказал И. Пятков.
При этом по состоянию на июль количество собранных банком биометрических шаблонов клиентов составляет всего лишь 1179 штук (в январе этот показатель равнялся 175). Несмотря на положительную динамику, темпы роста явно не оправдывают ожидания банков. По мнению И. Пяткова, основная проблема – это «отсутствие четко сформулированного ценностного предложения» – для чего клиентам необходимо сдавать свои биометрические данные. Стимулом для граждан может стать расширение спектра предлагаемых продуктов и услуг, причем не только банковских.
«Банки взяли на себя социальную нагрузку, создали инфраструктуру и собирают биометрические данные, но их использование конечно необходимо рассматривать в широком круге сервисов, в том числе и государственных», – отметил директор по цифровому бизнесу Альфа-Банка. Например, биометрия может упростить процедуру прохождения паспортного контроля в аэропортах.
Пока же расходы на создание инфраструктуры для сбора биометрических шаблонов «сильно избыточны». Только в этом году Альфа-Банк потратил около 1,5 млн долл. на внедрение (примерно столько же в прошлом году). При этом статья расходов на закупку и установку оборудования составила 100-150 тыс. долл. Основные же затраты связаны с интеграцией бэк-офиса с Единой биометрической системой, в том числе выполнение требований по безопасности передачи биометрических данных (их шифрование и защита).
«Это ни в коем случае не говорит о том, что проект плох. Нет. Безусловно мы двигаемся в направлении того, что дистанционные форматы взаимодействия будь то с банками или с государством, конечно же, будут превалирующими», - резюмировал И. Пятков.
По материалам PLUSworld.ru