За последние 3 года россияне стали в 3 раза чаще пользоваться смартфоном для оплаты

Такой способ оплаты предпочитают 32% жителей страны.

За последние 3 года россияне стали в 3 раза чаще пользоваться смартфоном для оплаты

Большинство россиян хорошо осведомлены о технологии бесконтактных платежей. За последние три года россияне стали в три раза чаще оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью смартфонов и в два раза чаще — с помощью других «умных» устройств: смартчасов и браслетов. Самым распространенным платежным средством остается банковская карта, она есть у большинства россиян (82%). Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Типичный портрет человека, который расплачивается бесконтактно с помощью карты или цифрового устройства – мужчина, в молодом возрасте, с высшим образованием, занимающий позицию руководителя или квалифицированного специалиста, житель столицы или другого крупного российского города.

Осведомленность россиян о технологии бесконтактной оплаты с помощью смартфонов, смартчасов и браслетов значительно повысилась за последние три года. Доля знающих о возможности бесконтактной оплаты с помощью смартфона увеличилась на 7 п.п. с 84% до 91%, а о возможности оплаты с помощью «умных» наручных часов и браслетов – на 6 п.п. 64% до 70%.

Повышение осведомленности привело к росту доли россиян, пользующихся бесконтактной оплатой. Банковская карта с 2018 года остается лидером по частоте использования для оплаты бесконтактно: доля россиян, использующих ее, увеличилась в 2 раза до 61%. При этом смартфоны для оплаты стали использовать в 3 раза чаще: каждый третий (32%) стал платить за товары или услуги при помощи мобильного телефона. 8% россиян используют для бесконтактной оплаты смартчасы и браслеты, что в 2 раза выше, чем в 2018 году.

При оплате с помощью мобильных устройств платежи проводятся по специальным платежным системам, принадлежащих производителям устройств или программного обеспечения – Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay и др. Наиболее популярный сервис среди россиян – Google Pay (его использовали 32% совершавших бесконтактные платежи), на втором месте – Apple Pay (30%), на третьем – Samsung Pay (17%). Apple Pay и Samsung Pay чаще используют в Москве и Санкт-Петербурге, а Google Pay – в других крупных городах России.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«По объективным причинам на фоне пандемии бесконтактные технологии становятся наиболее предпочтительными. Бесконтактные платежи вошли в привычку: превращение смартфона в “цифровой кошелек” уже произошло, люди не только оплачивают смартфонами покупки, но и хранят в них карты лояльности, другие документы. В мобильных платежных сервисах становится доступно больше разновидностей карт – например, уже этой весной Национальная платежная система “Мир” предоставит банкам возможность добавлять свои карты в Apple Pay.

“Бесконтактность” распространяется не только на платежи, но и на другие услуги и сервисы. Например, на некоторых АЗС возможна бесконтактная заправка автомобиля без выхода водителя из салона.

Бесконтактная оплата становится доступной в различных форматах: уже сейчас в России можно бесконтактно расплачиваться не только картой или смартфоном с помощью технологии NFC, но и по QR-коду. Результаты наших исследований показывают, что россияне готовы пробовать расплачиваться таким способом, но пока он не воспринимается как удобный. В ближайшее время ожидаем усиление конкуренции в сфере бесконтактной оплаты».

По материалам НАФИ

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных