Yandex Pay объединил оплату частями, доставку и кешбэк
Сегодня более-менее стандартных платежных решений недостаточно, чтобы привлечь и заинтересовать пользователя. Поэтому платежные сервисы стремительно превращаются в комплексные инструменты, которые сопровождают покупателя на всем пути — от выбора товара до доставки.
Такой путь прошел и Яндекс, создавая собственный сервис. От простого приема платежей компания перешла к созданию многоцелевого инструмента, который интегрируется с множеством собственных сервисов компании и появляется в различных интернет-магазинах и приложениях. В материале расскажем, с чего началась история Yandex Pay, как появилось решение для быстрого оформления покупки Yandex Pay Checkout, и чем оно может быть полезно предпринимателям.
Ожидания клиентов
В развитии платежных технологий Россия всегда была одним из лидеров рынка. Бесконтактная оплата, платежи по QR-кодам или круглосуточная банковская поддержка — все это привычные вещи для россиян.
Пандемия и переход сервисов в онлайн сильно подтолкнули развитие этого рынка. Многие задачи бизнеса тоже перешли в интернет, поэтому предприниматели стали искать цифровые финансовые решения.
Запрос на скорость платежей возрастал. Так, сначала выросла востребованность Google Pay и Apple Pay для оплаты билетов на поезд, мобильной связи или заказа новой обуви в один клик. А после ухода иностранных сервисов из России, бизнес начал ориентироваться на партнерство с отечественными компаниями, а финтех начал создавать эти инструменты.
Как в случае с пандемией, так и после приостановки работы международных платежных сервисов, главную роль в развитии сыграли ожидания пользователей. Все должно работать привычно и быстро. На финтех-рынке будет выигрывать тот, чьи сервисы появятся быстрее и предложат интуитивный и качественный функционал для клиентов.
С чего начался Yandex Pay
Yandex Pay появился весной 2021 года. Сервис предложил пользователям удобный механизм безналичной оплаты для расчетов в интернете. Сегодня с помощью Yandex Pay можно совершать покупки на сайтах и в мобильных приложениях банковской картой, не вводя ее данные.
Покупатели могли использовать любую банковскую карту — Mastercard, Visa или «Мир». А если карт несколько — выбрать нужную. Важно, что все данные для оплаты подтягивались автоматически, и она происходила в один клик. Первыми доступными магазинами для пользователей Yandex Pay стали Lamoda, Sela, Zarina, Love Republic. Сейчас их уже десятки тысяч.
Что такое Yandex Pay Checkout
Осенью 2021 года разработчики сервиса представили специальное решение для бизнеса — форму быстрого заказа Yandex Pay Checkout. Главная его особенность в том, что инструмент увеличивает конверсию для интернет-магазинов и предлагает несколько смежных услуг для пользователей.
Yandex Pay Checkout автоматически заполняет за пользователя поля с его именем, адресом для доставки и номером телефона. Все данные подтягиваются из Яндекс ID. В ряде случаев пользователи еще и получали кешбэк баллами Яндекс Плюса.
Так начало формироваться решение для бизнеса, в которое весной 2022 года была добавлена еще и возможность оплаты товаров по частям.
Дополнительные опции в Yandex Pay Checkout
Yandex Pay не забыл, что пользователям мало одной оплаты. Остановимся подробнее на том, зачем к платежам добавили доставку, оплату частями и баллы Плюса.
Доставка помогает магазинам легче справляться с потоком заказов и, следовательно, обрабатывать их быстрее. С Yandex Pay Checkout при переходе к выбору способа доставки клиент может воспользоваться услугами Яндекс Доставки, Boxberry, СДЭК и тд. Пользователю предлагается как экспресс-доставка, так и более экономичные варианты, например, доставка до пункта самовывоза.
Оплата частями — очень востребованный инструмент. Она помогает пользователям покупать дорогие товары, не пользуясь кредитом и не оформляя рассрочку. Средства просто списываются с карты в 4-х равных долях с интервалом в 2 недели.
На многих сайтах-партнерах Yandex Pay дарит пользователям кешбэк баллами Плюса за оплату. Чтобы пользователь знал, что на сайте действует акция и какой кешбэк его ждет, сумма баллов выводится прямо на кнопке оплаты. Баллы начисляются автоматически после покупки или завершения оплаты по частям.
Польза для бизнеса
Некоторые люди теряют желание завершить оформление заказа, когда они сталкиваются с необходимостью заполнять множество полей с личной информацией. На этом этапе пользователь может «бросить» корзину. Для предпринимателя это чревато сразу несколькими проблемами — низкой конверсией, увеличением процента отказов и уменьшением среднего чека. По данным команды Checkout, сервис влияет на каждую из этих метрик:
- Процент отказов можно уменьшить, применив в магазине автоматический ввод данных пользователя. Кейсы Yandex Pay Checkout показывают, что количество отказов снижается у партнёров сервиса в 2 раза;
- За счет автоматического заполнения данных, упрощения и ускорения процесса оплаты в корзине растет процент конверсии (в среднем до +20%) и снижается процент отказов. А дополнительная мотивация — возможность оплаты частями и кешбэк — могут заметно повысить средний чек (до +30% при использовании Яндекс Сплита и среднем чеке от 2 500 рублей);
- При установке инструмента быстрых платежей, средний чек клиентов может вырасти на 10-15%.
В отличие от традиционных платежных инструментов, экосистемные сервисы дают онлайн-бизнесу индивидуальные продукты с гибкими условиями. Более того, с интеграцией широкого функционала в лучшую сторону меняется и пользовательский опыт. На замену быстрым платежам приходит целый комплекс решений, которые обслуживают интернет-магазины и их пользователей с помощью коробочных решений. Используя их, онлайн-игроки повышают технологичность своего бизнеса и работают с лояльностью клиентов.