Украинцы судятся с интернет-магазинами за возмещение морального вреда
Юридическая фирма Cai & Lenard (Киев, Украина) провела исследование судебной практики по защите прав потребителей интернет-магазинов.
В его рамках были проанализированы более 44 тыс. судебных дел по защите прав
потребителей за 2006-2010 г.г.
Для 10 тыс. интернет-магазинов,
которые существуют в Украине сегодня, а также для их клиентов компания Cai & Lenard определила и обобщила
главные основания обращений потребителей, самые распространенные требования
потребителей интернет-магазинов, вывели статистику удовлетворения требований
истцов и обжалования соответствующих судебных решений и т.д.
Как
показали итоги исследования, граждане Украины готовы судиться с собственником
интернет-магазина даже по сравнительно небольшим суммам. Исследователи приводят
сумму 426 гривен (около 53 долл.). При этом средняя стоимость покупки, которая
становилась поводом для обращения в суд, составила 3 836,42 грн. (480 долл), а
наиболее крупная (ноутбук) — 14 080 грн. (1 766 долл.).
Потребители
в Украине судятся не только из-за некачественных товаров, но также и из-за
непредоставленной информации или некомплектности.
В
73% дел против интернет-магазинов потребители требовали возмещения морального
вреда. Суммы при этом варьировались от 500 до 50 тыс. гривен. И суды с этим
согласны в 82,8 % случаев, однако уменьшают размер присуждаемых сумм, в среднем
в пять раз, утверждают исследователи Cai & Lenard.
Интересно,
что в подавляющем большинстве случаев суды первой инстанции были полностью или
частично на стороне потребителя. Однако, в 100 % случаев, когда решение суда
первой инстанции о полном удовлетворении иска потребителя обжаловалось со
стороны собственника интернет-магазина, суды апелляционной инстанции
становились на сторону интернет-магазина и полностью отказывали в иске
потребителю.
По материалам Cai & Lenard и MoneyNews