Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 1037 просмотров

Участники платежного рынка в поисках новой модели эквайринга

Участники платежного рынка в поисках новой модели эквайринга

В рамках 8-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2017» состоялось обсуждение одной из наименее отрегулированных сфер с точки зрения законодательства.

В частности, по словам Алии Юсуповой, управляющего директора БИНБАНКа, до сих пор в отечественной законодательной базе отсутствуют понятия агрегатора и сервис-провайдера. А в статью 14 положения о Национальной платежной системе лишь только планируется внести изменения, связанные с появлением на рынке платежных агентов.

Между тем, в последнее время участники рынка все чаще говорят об агрегации, которая возникает как на стороне эквайрера, так и на стороне торгово-сервисных предприятий. Появление посреднических услуг в эквайринге обусловлено тем, что банку, если он обслуживает компании с небольшим оборотом, зачастую невыгодно такое сотрудничество. Так, стоимость эквайринга высока, и даже если банк заключает договор с посредником, все равно он ориентирован на суммарный оборот компании-агрегатора.

По итогам дискуссии тему прокомментировал Олег Шкинев, вице-президент холдинга ITG: «Компании, предлагающие услуги по аутсорсингу экваринговых сетей и PSP банкам, не первый год заявляют о возможности такого сотрудничества, но только сейчас мы видим на российском рынке высокий спрос на такие сервисы. В условиях кризиса все ищут более эффективные бизнес-модели. Не удивительно, что мы переходим к модели, по которой работает весь мир, когда банки занимаются финансовой деятельностью, а вопросы технологических сервисов перекладывают на партнеров. С точки зрения технологий, передовые поставщики и сервис-провайдеры видят будущее в OMNI- channel-коммуникациях, интеграции с новыми платежными системами, решениях, направленных на позитивный опыт взаимодействия во время оплаты между ТСП и их покупателями. В этой ситуации банк может взять на себя роль проводника инноваций для крупных ритейлеров, с которыми он работает. Однако, по большому счету, именно PSP будут все активнее взаимодействовать с основной массой ТСП и представлять им свои разработки и услуги».

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных