27.03.2019, 15:06
Количество просмотров 102

Apple Card - серьезный шаг по проникновению в финансовую жизнь пользователей iPhone

Портал PLUSworld.ru представляет мнение The Wall Street Journal о причинах и проблемах создания нового сервиса Apple.
Apple Card - серьезный шаг по проникновению в финансовую жизнь пользователей iPhone

Как мы уже писали, корпорация Apple 25 марта представила платежный сервис Apple Card, который будет доступен с лета только в США. Он был создан в сотрудничестве с Goldman Sachs и Mastercard. Сервис будет включать в себя виртуальную карту Apple со статистикой по расходам в реальном времени, а также разделением трат по категориям. У карты будет опция кешбэка 3% за покупки напрямую у Apple и 2% – за все остальные покупки.

Также в скором времени можно будет заказать физическую карту Apple Card из титана, номер, код безопасности, дата истечения срока действия которой будут храниться в приложении Wallet. По такой карте кешбэк составит 1%. Обслуживание обеих карт будет бесплатным.

The Wall Street Journal в одной из своих публикаций назвала появление Apple Card серьезным шагом Apple по проникновению в финансовую жизнь сотен миллионов пользователей iPhone, и частью более широкой стратегии Goldman, направленной на рядовых потребителей:

"Apple и Goldman входят в высококонкурентный сегмент, не имея большого опыта в этой сфере. Обе компании ищут новые источники дохода, так как их профильный бизнес переживает не самый простой период.

На фоне падения продаж iPhone Apple обращается к генерирующим доходы сервисам. У Apple есть приложения, с помощью которых можно слушать музыку, узнавать новости и осуществлять мобильные платежи. Компания также сотрудничает с голливудскими студиями для создания оригинальных телешоу. Цель – увеличить доход от сервисов до 50 млрд долл. США к 2020 году.

В настоящее время Apple уже делает небольшой шаг в этом направлении, когда пользователи iPhone осуществляют покупки по платежной карте через Apple Pay".

От операций по своей собственной карте компания получит большую часть комиссий. Руководство Apple также надеется, что эта карта будет стимулировать использование сервиса Apple Pay, темпы роста популярности которого у пользователей и торговых предприятий в последнее время заметно снизились.

В 2016 году Goldman запустил онлайн-банк Marcus, чтобы компенсировать спад в торговле ценными бумагами. У Apple есть преданная аудитория состоятельных, технически подкованных молодых людей, которых Goldman надеется превратить в клиентов Marcus.

Кредитная карта – это первый «тяжелый вес», который Goldman хочет взять. Банк увеличивает число call-центров для поддержки клиентов по всей стране и создает внутреннюю систему обработки платежей. По словам осведомленных источников, бюджет последнего проекта составляет 200 млн долл., что является крупной инвестицией для периода, когда банк пытается сократить расходы".

Прибыль Apple падает, продажи iPhone замедляются

"В результате падения доходов от продаж iPhone на 15% в первом квартале текущего финансового года сократились доходы от реализации и прибыль на зрелом рынке смартфонов, а также замедлился бизнес, связанный с сервисами. Банки, в том числе JPMorgan Chase & Co., инвестируют значительные средства в привлечение держателей карт, предлагая им удобство путешествий, доступ в залы ожидания аэропорта и другие щедрые льготы. Ни Apple, ни Goldman не хотят участвовать в этой гонке, а вместо этого делают ставку на то, что клиенты Apple будут использовать новую карту, потому что она лучше интегрирована в iPhone.

Новые функции приложения Apple Wallet будут стимулировать пользователей погашать задолженность по кредитным картам и управлять своими средствами. Goldman критически относится к индустрии кредитных карт, позиционируя предлагаемые Marcus кредиты как альтернативу картам с более высокими процентами.

Привычка к наличию «хронического» возобновляемого кредита – это равно, что макароны с сыром и Cola на обед каждый день», – сказал управляющий Marcus Харит Талвар (Harit Talwar) еще в 2017 году. Теперь руководству предстоит найти баланс между стимулированием пользователей к ответственному подходу к заимствованиям и расходованию достаточных сумм по картам, чтобы обеспечить прибыль.

Максимально содействуя эмиссии карты Goldman, Apple рискует вызвать недовольство тех банков, на чьи карты приходится основная часть транзакций, выполняемых через Apple Pay.  Руководством обсуждался вопрос о том, чтобы добавить свою новую карту по умолчанию в цифровой кошелек iPhone, но этого не позволяют сделать контракты Apple с банками.

Руководители Goldman надеются в конечном итоге предлагать пользователям Apple кредиты Marcus, услуги по управлению активами состоятельных клиентов и другие продукты. Не имеющий традиционных отделений банк тратит значительные средства на прямые почтовые рассылки и платные ссылки для привлечения клиентов.

В какой-то момент компании рассматривали возможность формирования более масштабного финансового предложения, которое обеспечит управление финансами за рамками кредитной карты, но руководство Apple побоялось, что доступ к банковским счетам потребителей вызовет проблемы с конфиденциальностью".

По материалам The Wall Street Journal, PLUSworld.ru

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ