Россияне стали чаще расплачиваться наличными

После изменения экономической ситуации число россиян, которые предпочитали безналичный способ оплаты, снизилась на 5%.

Россияне стали чаще расплачиваться наличными

Доля россиян, в основном расплачивающихся наличными, выросла на 5 п.п. и достигла 30% (до изменения экономической ситуации наличными расплачивались 25% россиян), говорится в исследовании аналитического центра НАФИ.

Учитывая изменения в социально-экономической ситуации, наблюдается также изменение и платежного поведения россиян. Часть тех, кто раньше предпочитал расплачиваться безналичным способом, стали чаще пользоваться наличными.

В рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ сравнил типичное платежное поведение россиян – каким образом они обычно осуществляли оплату товаров и услуг в течение последнего года – и поведение в изменившихся условиях (в последние дни). Согласно результатам опроса, доля людей, обычно совершающих безналичные платежи, сократилась с 72% до 68%, но все-таки большинство россиян по-прежнему предпочитают расплачиваться именно безналичным способом.

Такая тенденция наблюдается во всех социально-демографических группах. Но переход к наличной оплате более всего наблюдался для группы россиян от 25 до 44 лет с доходами выше среднего. Они вдвое чаще заявляли о том, что снимали деньги с банковских карт и оплачивали товары и услуги наличными.

«Говорить о тенденции отказа россиян от безналичной оплаты рано. В России очень высокий уровень использования безналичной оплаты, и установки людей, которые привыкли расплачиваться безналичными способами, вряд ли будут меняться. Все платежи внутри страны с использованием пластиковых карт проходят без каких-либо затруднений, а сложности есть только при бесконтактной оплате со смартфонов и оплате в зарубежных интернет-магазинах», – рассказала директор направления исследований цифровой экономики Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных