Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 159 просмотров

Регулирование комиссии за прием карт может привести к монополизации эквайринга

Регулирование комиссии за прием карт может привести к монополизации эквайринга

Регулирование комиссии за прием карт может привести к монополизации эквайринговых услуг и не снизит стоимость товаров, считают банковские и платежные ассоциации.

Ассоциация банков России (АБР), Ассоциация участников рынка электронных денег и денежных переводов, ассоциация «Финансовые инновации», Национальный совет финансового рынка, Национальная платежная ассоциация и Ассоциация участников платежной системы Mastercard направили соответствующее совместное письмо на имя председателя ЦБ России Эльвиры Набиуллиной и премьер-министра Михаила Мишустина.

Обращение стало реакцией на опубликованные на прошлой неделе ЦБ меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса, в которых указана возможность установить максимальный размер комиссии за эквайринг для интернет-магазинов «в целях обеспечения возможности для граждан бесперебойно осуществлять онлайн-покупки продовольствия и лекарственных средств без посещения магазинов, а также поддержки онлайн-торговли».

Главное последствие таких мер, по мнению авторов письма, — монополизация рынка крупными игроками, для которых эта услуга останется прибыльной даже в условиях низких комиссий.

«Данный шаг кардинально расходится с государственной политикой по поддержанию и развитию конкуренции во всех сегментах рынка, включая рынок платежных услуг», — говорится в документе.

Авторы обращения опасаются стагнации эквайринга как услуги, так как с рынка уйдут некрупные игроки, которые чувствительны к размеру эквайринга и выдерживают конкуренцию с крупными за счет постоянного повышения качества услуг. Ассоциации подчеркивают, что платежные услуги являются социально значимыми, а их развитие требует обязательного наличия конкуренции, которая возможна только в условиях окупаемости и инвестиционной привлекательности услуг.

По материалам РБК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных