Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 387 просмотров

Позиции UnionPay укрепляются. Национальные системы продолжают экспансию?

Позиции UnionPay укрепляются. Национальные системы продолжают экспансию?

В развивающихся странах все больше потребителей вливается в банковскую систему,а рост охвата населения Китая финансовыми услугами является основным фактором увеличения доли UnionPay на мировом рынке.

Госпрограммы стимулируют рост рынка

По результатам нового исследования компании RBR,в конце 2018 года во всем мире в обращении находилось 16 млрд платежных карт,что на 10% больше,чем годом ранее. В отчете Global Payment Cards Data and Forecasts to 2024 («Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2024 года») отмечается,что программы обеспечения доступа населения к финансовым услугам стимулируют рост рынка платежных карт,поскольку госпрограммы,особенно в развивающихся странах,подталкивают население к использованию системы банковского обслуживания.

На карты UnionPay приходится 45% всех платежных карт

На конец 2018 года на долю крупнейшей в мире платежной системы UnionPay приходилось 45% карт в обращении,что на один процент больше,чем в предыдущем году. Такая большая доля карт платежной системы и продемонстрированный рост в 2018 году в значительной степени обусловлены внутренним рынком Китая. Жителям КНР,как правило,выдают карту UnionPay по умолчанию (хотя по желанию они могут подать заявку на выпуск карты другой платежной системы),а рекордная численность населения и неизменно растущий объем эмиссии означают,что доля UnionPay продолжает увеличиваться. Вместе с тем нельзя забывать,что за пределами Китая на UnionPay приходится всего 1% карт в мире.

На конец 2018 года на продукты Visa (включая Visa,Visa Electron,V PAY и Interlink) приходилось 20% мирового объема карт. Бренд Visa становится все более распространенным,особенно за счет Visa Electron,поскольку у Visa более широкая сеть приема карт,и эмитенты стремятся к наращиванию объемов их использования,предоставляя владельцам своих карт больше возможностей для оплаты покупок.

На Mastercard (Mastercard,Maestro и Mastercard Electronic) приходится 16% всех карт на глобальном рынке,и тенденция к увеличению эмиссии основного бренда аналогична той,которую демонстрирует Visa.

Доля платежных карт в мире в разрезе платежных систем,2018 год

Источник: Global Payment Cards Data and Forecasts to 2024, RBR


Молодые национальные платежные системы демонстрируют высокие показатели

В новом отчете RBR указывается на наличие некоторых противоречивых тенденций в сфере национальных систем платежных карт. Такие карты выпускаются во многих странах,и часто их эмиссия поддерживается государством для повышения доступности финансовых услуг и стимулирования использования карт на развивающихся рынках. Несмотря на высокие показатели молодых национальных систем,таких как RuPay в Индии и «Мир» в России,доля карт национальных систем на мировом рынке эмиссии упала с 13% в 2017 году до 12% в 2018 году. Это произошло главным образом потому,что большое количество неиспользованных дебетовых карт было аннулировано в Иране,где все обращающиеся карты национальные.

Говоря о перспективах,индийская RuPay,в частности,рассчитывает на продолжение активного роста,поскольку в 2019 году платежная система расширила географию приема своих карт,включив в нее Бутан,Сингапур и ОАЭ. Это делает ее международным брендом по аналогии с UnionPay,которая вначале была сугубо китайской внутренней системой карт. Стоит добавить,что аналогичные шаги успешно предпринимает и российская ПС «Мир» (Ред.). Как отмечает Дэниел Доусон (Daniel Dawson),руководитель исследования RBR,«несмотря на прорыв национальных систем и наращивание ими своей доли на некоторых рынках,дополнительный функционал и более широкая сеть приема карт международных платежных систем продолжают обеспечивать им преимущество».

По материалам RBR

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных