По прогнозам число М2М-устройств к 2015 г. достигнет 95,7 млн
Шведская
компания Berg Insight, специализирующаяся на аналитике в области телекоммуникаций, в 2010 г. зафиксировала
48% рост поставок М2М-устройств для промышленного применения, в результате чего
их продажи достигли исторического максимума в 37 млн единиц. В то же время за
год было активировано 37,3 млн устройств (на 55% больше, чем в 2009 г.), а
общее число используемых в мире сотовых М2М-устройств возросло до 81,4 млн. Это
число практически эквивалентно населению Германии, самой густонаселенной страны
в Западной Европе. Но даже такой рост незначителен по сравнению с тем, что эксперты
предрекают этой технологии в будущем в связи с появлением феномена, набирающего
популярность с прошлого года – абонентских мобильных М2М-коммуникаций.
Уже сейчас миллионы абонентских устройств, от электронных
книг до автомобилей, обладают способностью автоматически коммуницировать через
беспроводные сети. Berg Insight прогнозирует
увеличение числа таких устройств до 95,7 млн к 2015 г. Все это время количество
подключений будет расти в среднем на 32% в год, так что к 2015 г. их общее
число достигнет 294,1 млн.
«В данный момент такие устройства обеспечивают 10% всех
сотовых подключений в Скандинавии, 18% в Швеции и 6,3% в США, – рассказывает Тобиас
Райберг (Tobias Ryberg), аналитик из Berg Insight. – Через 10 лет 50% подключений на наиболее
развитых рынках будет происходить без мобильного телефона». Это важный сигнал
для мобильных операторов. Еще одна проблема состоит в том, что мобильные М2М-приложения
часто внедряются в глобальном масштабе (как в случае с системами определения
местоположения), тогда как мобильные сети обычно ограничены какой-либо страной
или регионом. Это, безусловно, препятствие для развития М2М-коммуникаций. Кроме
того, на этой технологии быстро не заработаешь.
По традиции, М2М-коммуникации характеризуются низким доходом
в расчете на одного пользователя (ARPU), а именно этим показателем
измеряется прибыльность в мобильной индустрии. Во всяком случае, все основные
операторы, в том числе AT&T, Orange, Telefonica, Telenor, T-Mobile, Verizon и Vodafone, уже предложили решения для этого рынка.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры.
По материалам Cisco