03.10.2019, 11:24
Количество просмотров 83

Площадь физической сети банковских отделений сократится на треть к 2025 году

Такой прогноз из глобального исследования Accenture  привела Мария Гусева, старший управляющий практики управленческого консалтинга для финансового сектора в рамках второго дня 11-го Международного ПЛАС-Форума "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2019", который проходит в Москве.
Площадь физической сети банковских отделений сократится на треть к 2025 году

В Accenture отмечают, что с одной стороны доля безналичных платежей повсеместно растет, и Россия в этом плане даже опережает другие рынки. Но это вовсе не означает, что наличные уже пора списывать. При высоких темпах роста безналичных платежей в большинстве стран мира наблюдается одновременно рост денежной массы в обращении. Поэтому о серьезных угрозах для наличных в России пока рано.

При этом М. Гусева отмечает, что кредитные организации не могут продолжать жить по-прежнему, а должны постепенно трансформировать свои бизнес-процессы. По глобальным оценкам Accenture, в следующие несколько лет банковская физическая сеть будет продолжать достаточно сильно меняться. К 2025 году количество традиционных банковских отделений сократится примерно на 30%. На смену придут другие альтернативные форматы присутствия. При этом, минимум половина текущего персонала в банковских отделениях будет работать в новых ролях, больше фокусируясь на выстраивании отношений с клиентами. Это означает достаточно серьезные изменения, - подчеркнула М. Гусева. - Человеческую культуру и организацию поменять гораздо сложнее, чем вносить изменения в инфраструктуру и технологии".

Последние несколько лет банки четко разделяли физические и цифровые каналы. При этом канал самообслуживания относился к тем и другим. Но сейчас речь уже идет о слиянии и синергии этих форматов. Ни один канал более не может оставаться нецифровым по своей сути. В первую очередь это означает, наличие очень тесных качественно построенных связей между цифровыми каналами дистанционными и физическими. В каждый момент взаимодействия с кредитной организацией клиент не должен ощущать какой либо разницы. Это еще один большой вызов для банков, потому что вопрос организационного распределения внутри ответственности за эти каналы большинства организаций является нерешенной проблемой, - отметила М. Гусева.

По материалам PLUSworld.ru

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ