Партнерства платежных систем с торговыми сетями и банками стимулируют рост приема карт во всем мире

Регуляторные требования, пандемия COVID-19 и растущее число партнерств стимулируют прием карт во всех регионах мира. При этом прогнозируется дальнейший рост приема традиционных платежных карт, который, однако будет сдерживаться растущей популярностью альтернативных форм-факторов.

COVID-19 заставил множество торговых точек впервые начать прием карточных платежей

Согласно новому отчету компании RBR «Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026» («Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2026 года»), число точек приема карт и терминалов EFTPOS-терминалов в 2020 году, несмотря на пандемию COVID-19, продолжило рост, составив к концу прошлого года 118,2 млн устройств, установленных в 82,2 млн торговых точек. В то время как пандемия вызвала экономический спад, вынудивший многие компании уйти с рынка, торговым предприятиям рекомендовалось активнее внедрять безналичные платежи для сдерживания распространения COVID-19, в результате чего многие торговые точки впервые начали принимать платежи по картам.

Сеть приема карт UnionPay остается самой широкой в мире

Согласно исследованию RBR, сеть приема карт UnionPay остается самой широкой в мире, обогнав Discover в 2019 году. Количество точек, где принимаются карты UnionPay, в мире выросло на 16% и составило на сегодняшний день 84% от их общего числа. Этот рост был обусловлен, прежде всего, заметным увеличением количества торговых точек на внутреннем рынке Китая, где карты данной системы принимаются повсеместно, хотя в Индии показатели приема карт UnionPay выросли почти в два раза после начала ее партнерства с Национальной платежной корпорацией Индии (NPCI), а в Чили почти утроилась благодаря партнерству с сетью Multicaja.

 

 

Новые и прежние партнерские отношения способствуют росту сетей приема Discover и JCB

Карты каждой из платежных систем – Discover и JCB – принимаются в 80% торговых точек во всем мире, причем в 2020 году объем приема их карт вырос на десятки процентов. Discover выгодно использует преимущества взаимных соглашений между сетями: с UnionPay в Китае, с JCB в Японии и с BC Card в Южной Корее. На большинстве рынков все торговые точки, принимающие карты Discover, также принимают Diners Club, но заметным исключением здесь является Китай. Между тем прием карт JCB продолжал расширяться во всех регионах, включая Европу – отчасти благодаря партнерству с Arkea во Франции и Nets Group в Северной Европе, а также регион MEA, поскольку первые банки Саудовской Аравии начали эквайринг карт этой платежной системы.

Если исключить Китай, наиболее широкими являются сети приема карт Visa и Mastercard, карты обоих брендов могут использоваться в 95% торговых точек за пределами Китая. Карты этих систем принимаются почти во всех торговых точках Северной и Южной Америки и в Европы, а также на всех рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, кроме Сингапура и Китая.

Рост количества альтернативных вариантов форм-факторов будет сдерживать рост приема традиционных карт

RBR прогнозирует, что количество торговых точек и EFTPOS-терминалов продолжит рост до 2026 года, достигнув, соответственно, 141,4 млн терминалов и 99,2 млн торговых точек. В некоторых странах, таких как Пакистан и Индия, отменяются или снижаются комиссии для ТСП, чтобы побудить их к приему карт, в других странах, например, в России, вводятся требования обязательного приема карт. Однако эффективности таких мер будут противостоять новые тенденции.

«Растущая популярность альтернативных цифровых платежных решений, таких как QR-коды, может ослабить побудительные мотивы для ТСП в отношении приема карт в традиционных POS-терминалах на некоторых рынках. В таких регионах, как Северная и Южная Америка и MEA, менее крупные торговые предприятия все чаще выбирают более доступные по стоимости устройства mPOS, а не традиционные EFTPOS-терминалы», — отмечает руководитель исследования RBR Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026 Дэниел Доусон (Daniel Dawson).

По материалам Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026 (RBR)

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных