От Physical First – к Digital First: проекты Mastercard по цифровизации клиентского опыта

Выступая на ПЛАС-Форуме «Платежный бизнес-2021», Дмитрий Тартышев, директор по развитию бизнеса Mastercard в России, рассказал о роли платёжных систем в развитии цифровой экономики.

От Physical First – к Digital First: проекты Mastercard по цифровизации клиентского опыта

По словам спикера, российский платежный рынок готов к цифровой трансформации: на сегодняшний день на нем представлено 12 цифровых открытых и эмитентских кошельков и носимых устройств, 70% россиян предпочитают бесконтактную оплату, при этом 36% выбирают оплату смартфоном.

Одним из важнейших направлений в вопросе токенизации является электронная коммерция: в данном случае токены привязываются к личному кабинету. Замена PANs на цифровые токены означает, что каждый платеж защищен, а карточные данные не могут быть клонированы или использованы мошенниками.

MDES for Merchants также обеспечивает эмитентов полной информацией о токене и тем самым обеспечивает подлинность и позволяет банкам проводить авторизацию покупок.

Еще одно преимущество технологии – действие токена не зависит от срока действия карты, поскольку он не привязан к ней, а обновление карты, привязанной к токену, происходит автоматически, и это позволяет обеспечить непрерывность платежей.

«Очень важно уделять внимание клиентскому опыту при переходе на цифровые рельсы», – отметил Дмитрий Тартышев. Первые PAYs обеспечили банкам интерфейс для загрузки карт из своих мобильных банков, в новых цифровых кошельках таких интерфейсов не предусмотрено. Чтобы не возникало разрыва клиентского опыта, в Mastercard предлагают решение Token Connect & Control – новые API от платежной системы позволяют банка создавать для клиентов простые инструменты контроля над своими токенизированными карточными данными, которые привязаны к различным цифровым сервисам.

В заключение спикер рассказал о Digital First – программе перехода на цифровую эмиссию. В отличие от Physical First, теперь карта рассматривается как необязательный элемент платежной системы. «Цифровая эмиссия позволит банкам выходить в новые каналы, находить новых партнеров и привлекать таким образом новых клиентов», – отметил он.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных