Оплатить проезд на Московском метрополитене теперь можно картой UnionPay
Как рассказал первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, впервые прием карт UnionPay в Московском метро начал осуществляться в 2017 году для покупки билетов в кассах и билетных банкоматах. В марте текущего года был запущен пилотный проект по оплате проезда при помощи карт UnionPay непосредственно на турникете в касание.
«Мы рады сообщить о том, что на сегодняшний день прием карт China UnionPay на турникетах запущен больше, чем на 150 станциях Московского метрополитена, - рассказал Р. Латыпов. - К началу следующего года мы планируем завершить работы по замене программного обеспечения на всех турникетах принимающих карты к оплате, чтобы у их держателей была возможность оплачивать поездку картой UnionPay или мобильными сервисами, к которым она привязана».
Р. Латыпов также отметил, что руководство Московского метрополитена старается сделать метрополитен максимально удобным для гостей из Китая. В частности, для построения маршрутов в подземке мобильное приложение метро переведено на китайский язык.
Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ рассказал, что в мае Банк ВТБ совместно с Московским метрополитеном реализовал проект по приему карт международных платежных систем на турникетах на всех станциях (по два турникета). Данный сервис удобен для пассажиров, только за сентябрь им воспользовались 3 млн пассажиров, а с момента запуска сервиса 6 млн.
В мероприятии посвященном официальному запуску оплаты с помощью карт UnionPay приняли участие руководство Народного банка Китая. Последние годы Китай и Россия в рамках инициативы «Один пояс – один путь» развивают тесное сотрудничество в области платежей, внося большой вклад в политическое общение, совместное строительство, беспрепятственную торговлю, финансирование и связь между народами.
Заместитель председателя китайского регулятора отметил, что в настоящее время в Китае создана система финансовых услуг, которая направлена на обслуживание реальной экономики и создание удобной для населения системы платежей. В частности, платежная система UnionPay создала единое мобильное приложение mobile QuickPass, в котором зарегистрировалось уже более 200 млн человек. mobile QuickPass можно уже использовать при оплате на наземном транспорте, в метро, на рынке, в супермаркетах более чем в 100 городах Китая, а также за его пределами более чем в 48 странах и регионах мира.
«Мы надеемся, что быстрое развитие платежной индустрии не только удовлетворит потребности внутренних потребителей в финансовых услугах, но и будет способствовать развитию мировой платежной индустрии. Сегодняшнее мероприятие еще раз демонстрирует новые достижения российско-китайского сотрудничества в сфере платежных систем, - подчекрнул представитель Народного банка Китая. - Обе стороны рассматривают транспортный сектор в качестве ключевой площадки для развития мобильных платежей и с помощью инновационных платежей снимают эксплуатационные расходы и улучшают качество поездок. Народный банк Китая и впредь будет поощрять поддерживать UnionPay в сотрудничестве с крупными российскими учреждениями для продвижения платежных решений на основе mobile QuickPass».
Московский метрополитен является одним из крупнейших в мире по пассажиропотоку – ежедневно его услугами пользуются более 9 млн человек. По итогам 2018 года метро Москвы заняло первое место в мире по проценту лояльных пассажиров, которые готовы рекомендовать метрополитен, как транспортную услугу.
По материалам PLUSworld.ru