08.02.2022, 10:23
Количество просмотров 284

Оборот онлайн-платежей в Москве в 2021 году вырос в полтора раза

Резкий рост онлайн-платежей у москвичей связан с ограничениями в связи с пандемией коронавируса и всеобщей цифровизацией

Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, по итогам 11 месяцев 2021 года оборот покупок товаров и услуг онлайн составил 6,8 триллиона рублей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Доля онлайн-платежей в общей структуре оборота достигла 51%. Это связано с ограничениями в связи с пандемией коронавируса и всеобщей цифровизацией.

«Некоторые сегменты сферы услуг почти полностью перешли на работу в интернете. Например, в страховании доля онлайн платежей в обороте за 11 месяцев прошлого года составила 87 процентов – 478,2 миллиарда рублей, у турагентств – 82 процента или 424,5 миллиарда рублей. Горожане все чаще покупают билеты в театры, музеи и на концерты в интернете, благодаря чему в сфере культуры и развлечений доля онлайн платежей достигла 69 процентов – 15,4 миллиарда рублей», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Во время пандемии резко вырос спрос на онлайн-курсы и образовательные программы. За 11 месяцев доля интернет-платежей в сфере образования прошлого года составила 60% или 51,3 млрд рублей.

«Рост онлайн-платежей способствовал увеличению спроса на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала.  По итогам 11 месяцев 2021 года каждый пятый налогоплательщик в Москве имел техническую возможность вести расчеты через интернет, за год таких налогоплательщиков стало на 37 процентов больше», – отметил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.

В розничной торговле по итогам 11 месяцев 2021 года доля платежей через интернет составила 34% (1,6 трлн рублей), в оптовой торговле – 49% (251,7 млрд рублей). Тем не менее, многие москвичи по-прежнему предпочитают делать покупки оффлайн.

По данным Департамента экономической политики Москвы, доля онлайн-платежей в обороте гостиниц не превышает 14% (11 млрд рублей).  Все потому, клиенты предпочитают оплачивать основную часть стоимости гостиничных услуг на месте. Аналогичная ситуация в почтовой и курьерской деятельности, где онлайн оплачивают около 9% стоимости услуг (8,8 млрд рублей).

Также на низком уровне по продажам онлайн остается сфера здравоохранения, где онлайн оплачиваются только консультации при первичной записи, последующие платежи осуществляются непосредственно в клиниках: 10,5% (27,7 млрд рублей) и ветеринарная практика – 7,2 % (681 млн рублей).

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ