Необходимые для претензионной работы сервисы для банков появятся в СБП
По словам спикера анализ значимости развития СБП для рынка говорит в пользу повышения финансовой стабильности и снижения транзакционных издержек компании - участников СБП.
Сегодня в Системе быстрых платежей зарегистрированы 8 млн пользователей, 138 банков-участников, оборот Системы достиг 340 млрд рублей.
В рамках развития сервисов НСПК предлагает рынку новые форматы платежей. В частности, выплаты от организаций B2C, а также С2В с общим оборотом 720 млн рублей. Сюда относятся 57 тыс. ТСП, 16 банков , гипермаркеты с долей 23%, брокерские услуги -39%, авиабилеты и страховой бизнес - по 3%, салоны связи-9%. Оборот за август составил 218 млн рублей. Ключевые преимущества для бизнеса заключается в низкой комиссии.
По словам Д.Колесникова «в ближайшее время увидим много примеров платежных решений в этом сегменте. СБП следует рассматривать как инфраструктурную возможность, которая позволяет создавать решения и сервисы, позволяющие делать что-то интересное, полезное».
В 2020 году был запущен формат В2С. Сюда можно отнести выдачу микрозаймов, зарплатные проекты.
Отвечая на вопрос по поводу развития функции отмены транзакций в СБП Дмитрий Колесников пояснил ,что платежи в рамках СБП – безотзывные. Отменить такую транзакцию нельзя. Тем не менее в отрасли имеются случаи недобросовестного, или небрежного отношения мерчанта к клиенту, когда заказ либо не исполнен, либо исполнен с нарушениями. Специалисты НСПК сейчас готовят сервисы, упрощающие претензионную работу банков, это серьезно поможет им в выполнении претензионной работы.
По материалам PLUSworld.ru