02.09.2016,
10:11
116
МультиКарта: Уже этой осенью платежи картами «Мир» перестанут казаться экзотикой
О том, почему cash-ресайклинг в России резко пошел в гору, каковы перспективы «гибридных» устройств самообслуживания и продукции...
ПЛАС: Как вы оценили бы нынешний ход «цифровой трансформации» российского розничного банкинга? Какие классы решений в отделениях и сетях устройств самообслуживания сегодня востребованы больше всего?
К. Свириденко: Безусловно, сегодня все серьезные российские розничные банки прикладывают огромные усилия для того, чтобы вывести максимум коммуникаций с клиентами в различные онлайн-каналы. В первую очередь это интернет-банкинг, однако вот уже год как мы наблюдаем резкий рост каналов мобильного банкинга. Именно они сегодня развиваются наиболее динамично. Хотя «десктопных» пользователей пока что еще больше, чем «мобильных», динамика прироста однозначно говорит нам о том, что мобильный банкинг растет в разы быстрее. На мой взгляд, это в немалой степени связано с ростом компетенций в данной области отечественных ИТ-компаний, которые научились создавать действительно качественные и удобные мобильные приложения, и эта тенденция не может не влиять на банковскую розницу.
Помимо mobility мы видим еще ряд ярких трендов в «цифровой трансформации» российского розничного банкинга. Это, безусловно, интеграция банковских и платежных сервисов с социальными сетями, а также развитие банками сегмента электронной коммерции – и в плане расширения возможностей интернет-эквайринга, и в плане активного внедрения технологий e-invoicing в российском e-commerce. Наконец, это растущий интерес банков к сегменту P2P-переводов.
Помимо mobility мы видим еще ряд ярких трендов в «цифровой трансформации» российского розничного банкинга. Это, безусловно, интеграция банковских и платежных сервисов с социальными сетями, а также развитие банками сегмента электронной коммерции – и в плане расширения возможностей интернет-эквайринга, и в плане активного внедрения технологий e-invoicing в российском e-commerce. Наконец, это растущий интерес банков к сегменту P2P-переводов.
Что касается уровня востребованности банкоматной техники, то, несмотря на очень существенный «сдвиг» нашей банковской розницы в сторону онлайн каналов, произошедший в последние три-пять лет, наличный оборот в России по прежнему превышает безналичный в разы. Поэтому востребованность современных устройств банковского самообслуживания, которые работают именно с наличностью, остается у нас очень высокой.И ключевой тренд здесь – это, конечно же, технология cash-ресайклинга.
Подавляющее большинство банков, которые сегодня активно развивают и модернизируют свои сети устройств самообслуживания, ориентируются именно на ресайклеры.
Ресайклеры составляют большую часть закупок новых банкоматов у ВТБ24. То же самое касается сети устройств самообслуживания Почта Банка, которая полностью состоит из ресайклеров. Решение о переводе всей сети банкоматов на подобные устройства банк принял в 2015 году. В текущем году банк собирается увеличить ее более чем в пять раз.
ПЛАС: На ваш взгляд, с чем связано то, что банки так долго «тормозили» с cash-ресайклингом, а сегодня один за другим объявляют о чуть ли не тотальном внедрении ресайклинговых устройств?
К. Свириденко: Здесь сработал целый комплекс факторов. Во-первых, и это, видимо, основное – стоимость банкомата ресайклера практически сравнялась со стоимостью полнофункционального АТМ, работающего как cash-in/cash-out. Во всяком случае, разница в деньгах минимальна.
Во-вторых, со стороны ЦБ уже достаточно давно полностью разрешены все вопросы, связанные с использованием ресайклинговой техники.
В-третьих, банки после многочисленных тестов поняли, как и где необходимо расставлять ресайклеры, чтобы они действительно были эффективны. И главное – на практике подтвердили тезис о том, что даже при соотношении выдачи к приему наличных в пропорции 90% к 10% ресайклер будет эффективнее, чем cash-in/cash-out, в плане экономии затрат на инкассацию.
По материалам PLUSworld.ru