Исследование: В июне количество бесконтактных транзакций по картам Visa в России превысило 1 млрд в месяц

Visa представила исследование о предпочтениях потребителей и адаптации МСБ к новой реальности.

Исследование: В июне количество бесконтактных транзакций по картам Visa в России превысило 1 млрд в месяц

Согласно исследованию, уровень оптимизма предпринимателей во всем мире достиг максимальных значений с момента начала пандемии: 87% из них уверены в успешном развитии бизнеса в ближайший год. Год назад их число было меньше – 75%. При этом число оптимистично настроенных владельцев малого и среднего бизнеса в России (87%) оказалось одним из самых высоких в мире. Это больше, чем в Германии (85%), и столько же, сколько в Канаде (87%), – таковы выводы исследования Visa об изменении предпочтений потребителей и адаптации МСБ к работе в условиях новой реальности.

Российские предприниматели чувствуют себя более уверенно и с оптимизмом смотрят в будущее. И хотя 54% из них назвали прошлый год временем серьезных вызовов для бизнеса, остальные 46% считают, что пандемия открыла новые возможности для его развития. Основные из них – расширение каналов продаж (35%) и развитие новых сервисов безналичных платежей (29%). При этом каждый третий предприниматель (37%) считает, что вызовы пандемии останутся и после ее окончания. В числе основных вызовов предприниматели называют обеспечение безопасности данных при переходе в онлайн (26%) и инвестиции в развитие цифровой инфраструктуры.

Потребители не торопятся в офлайн

Треть россиян (36%) считают, что пандемия навсегда изменила то, как они расплачиваются за покупки. В июне 2021 г. количество бесконтактных транзакций по картам Visa в России превысило 1 млрд в месяц. 74% российских потребителей рассчитывают увидеть терминалы бесконтактной оплаты в любом магазине (67% – общемировой показатель), а треть из них (30%) откажутся покупать в магазинах, где нет возможности оплатить покупки бесконтактно. Это связано как с тем, что россияне считают бесконтактную оплату одним из надежных способов защиты от риска заражения ковидом – так считают 53% опрошенных, так и с растущим количеством людей, которые не используют наличные. На вопрос «использовали ли вы наличные в течение последней недели?» почти каждый пятый опрошенный (16%) ответил отрицательно.

В отличие от других стран-участниц исследования потребители в России не стали чаще ходить в магазины в течение последнего года. Так ответили 57% опрошенных россиян (40% по миру), лишь четверть (23%) потребителей в России стали чаще ходить в обычные магазины за прошедший год, еще 19% стали более настороженно относиться к покупкам в офлайне. При этом среди миллениалов больше тех, кто стал посещать обычные магазины (55%).

Россияне стали чаще покупать в магазинах у дома

Россияне стали чаще покупать товары в магазинах у дома: если в ноябре только 39% из них покупали половину товаров в таких торговых точках, то сегодня их число возросло до 49%. При этом они не только делают там покупки, но и активно поддерживают локальный бизнес с помощью сарафанного радио – каждый третий россиянин (33%) рекомендует знакомый ему малый бизнес друзьям и знакомым.

Бизнес инвестирует в бесконтактные платежи и борется с киберугрозами

Российские предприниматели согласны, что бесконтактные платежи станут еще более популярными среди потребителей в будущем. Две трети из них (68%) считают, что клиенты будут чаще использовать бесконтактные платежи даже после окончания всеобщей вакцинации. Треть предпринимателей (35%) рассматривает вложения в бесконтактные оплаты как один из основных направлений для инвестиций.

Больше половины владельцев МСБ (58%) рассматривают затраты на борьбу с кибермошенничеством скорее как дополнительные обременительные расходы (51% в мире), а 42% считают их инвестициями в развитие своей компании. При этом большинство предпринимателей считают основными наиболее важными сервисами безопасности те, что помогают сократить уровень мошенничества во время покупок онлайн. К их числу владельцы малого бизнеса отнесли уведомления в режиме реального времени (68%) и дополнительную верификацию при совершении дорогих покупок в онлайн-магазинах (35%). Основная причина – потеря доверия потребителей при совершении мошеннических действий при покупках в интернете: почти каждый четвертый из них (23%) сказал, что прекратил покупать онлайн после того, как стал жертвой мошеннических действий.

«Пандемия изменила наши привычки и стала временем беспрецедентного роста как электронной коммерции, так и бесконтактных платежей, объем которых в прошлом году увеличился почти в два раза – до 88,5%. Результаты нашего последнего исследования показывают, что эти изменения останутся с нами надолго, а безналичная оплата стала еще более серьезным преимуществом для торговых предприятий малого и среднего бизнеса. Для успешного развития предпринимателям необходимо уже сегодня внедрять новые цифровые платежные сервисы, чтобы быть конкурентоспособными в будущем», ­– сказал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.

Meтодология исследования Visa Back to Business Study

В опросе Visa Back to Business, проведенном компанией Wakefield Research с 15 по 28 июня 2021 года, приняли участие 2250 владельцев предприятий малого бизнеса со штатом до 100 человек из США, Бразилии, Канады, Германии, Гонконга, Ирландии, России, Сингапура и ОАЭ. С 15 по 28 июня 2021 года Wakefield Research провела отдельный опрос потребителей из разных стран. В нем приняли участие 1 000 респондентов от 18 лет из США и по 500 респондентов от 18 лет из Бразилии, Канады, Германии, Гонконга, Ирландии, России, Сингапура и ОАЭ.

По материалам Visa

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных