14.10.2021, 10:02
Количество просмотров 206

COVID-19 создает новые покупательские привычки и повышает расходы по картам

Объявленные в связи с пандемией COVID-19 локдауны и последовавший экономический спад сильно ударили по сектору кредитных карт, но при этом вызвали рост расходов по дебетовым картам из-за того, что потребители избегали использовать наличные, что привело к общему росту расходов по картам.
COVID-19 создает новые покупательские привычки и повышает расходы по картам

COVID-19 стимулирует потребителей платить бесконтактно

Новое исследование компании RBR показывает – несмотря на снижение сумм покупок по кредитным картам в 2020 году в результате пандемии, общие расходы по картам продолжили рост. Хотя он был очень медленным по сравнению с предыдущими годами, потребители продолжали отказываться от оплаты своих покупок наличными и переходили на расчеты дебетовыми картами.

Отчет RBR «Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026» («Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2026 года») показывает: хотя расходы по кредитным картам снизились на 8%, траты по дебетовым картам увеличились на 6%, что привело к общему росту расходов по картам на 1%. Особенно высокий рост расходов по дебетовым картам был отмечен в Японии. Это обусловлено увеличением выпуска дебетовых карт международных платежных систем, которые гораздо шире принимаются в стране, чем внутренние дебетовые карты – обстоятельство, которое несколько удивляет экспертов.

Снижение расходов по кредитным картам в значительной степени обусловлено отсутствием трансграничных покупок, а также трат на поездки и развлечения, т. е. расходов, традиционно более характерных для кредитных карт.

В то же время опасения по поводу инфицирования COVID-19 привели к тому, что потребители стали использовать вместо наличных дебетовые карты, особенно бесконтактные.

Расходы в секторе электронной коммерции растут из-за локдаунов

В то время как потребители все чаще предпочитали использовать карты, когда у них была возможность лично посещать магазины, глобальные локдауны в 2020 году также дали толчок развитию электронной коммерции. Вынужденное пребывание людей дома привело не только к увеличению количества покупок в продуктовых онлайн-магазинах, но и к росту расходов на потоковые сервисы, такие как Netflix.

Электронная коммерция особенно сильно росла в Греции, где потребители все активнее пользуются местными онлайн-магазинами. Исследование показывает, что в 2020 году на электронную торговлю приходилось 22% общих мировых расходов по сравнению с 16% в 2019 году.

Объем покупок в мире, 2019-2026 гг. (трлн долл. США)

COVID-19 создает новые покупательские привычки и повышает расходы по картам - рис.1

Источник: Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026 (RBR).

Уверенное возвращение к прежним показателям. RBR прогнозирует 17%-ный рост расходов по картам в 2021 году

По мере того, как мировая экономика начинает восстанавливаться, а торговые точки возвращаются к нормальному режиму работы, рост расходов будет продолжаться. RBR прогнозирует в 2021 году рост расходов по картам на 17%, поскольку ожидается активное возвращение к прежним показателям. Начиная с 2022 года данный показатель вернется к уровням, аналогичным тем, которые наблюдались до пандемии.

Руководитель исследования RBR Дэниел Доусон (Daniel Dawson) отметил, что часть новых тенденций потребительских трат, наблюдаемых в 2020 году, сохранится и в долгосрочной перспективе: «Держатели карт во всем мире изменили свои привычки в результате пандемии, начав активно использовать бесконтактные методы платежа и электронную коммерцию. Теперь, когда этот джинн выпущен из бутылки, вряд ли он вернется обратно».

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ