Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 34 просмотра

БКИ: россияне начали активно пользоваться кредитными картами

БКИ: россияне начали активно пользоваться кредитными картами

По данным Бюро кредитных историй (БКИ), в июле доля граждан, использующих кредитные карты сразу после получения, достигла исторического максимума. Эксперты полагают, что пандемия изменила отношение к кредиткам как к запасному инструменту — люди перестали получать их «на всякий случай». Но далеко не все, кто активно использует кредитные лимиты, могут уложиться в грейс-период и воспользоваться средствами бесплатно, что приведет к дальнейшему росту уровня долговой нагрузки и неплатежей, предупреждают эксперты.

БКИ «Эквифакс» проанализировало, насколько активно граждане используют лимиты по кредитным картам. По итогам июля на 14 процентных пунктов, до 68%, вырос уровень утилизации лимита (совершение покупки или получение средств в банкомате) в течение первого месяца после получения кредитки. Это рекордная величина за весь период расчета показателя, с августа 2015 года.

Рост утилизации лимита в июле отмечался по всему диапазону сумм: от 10 тыс. до более 100 тыс. руб.

Таким образом, более активно сразу использовать кредитные карты стали как заемщики с небольшим доходом, которым исходно устанавливают минимальные лимиты, так и более состоятельные.

По словам гендиректора «Эквифакса» Олега Лагуткина, как правило, рост уровня утилизации бывает следствием какой-либо маркетинговой активности кредиторов либо сезонным фактором, когда растет уровень операций по картам. «Можно предположить, что в июле 2020 года реализовались оба фактора,— говорит он.— Потребители стали совершать больше трансакций по картам и, очевидно, получали их для заранее запланированных трат, вполне возможно, с целью организации отпуска». О. Лагуткин полагает, что синхронный рост использования всех категорий лимитов объясняется в основном отложенным спросом после снятия карантинных ограничений из-за пандемии.

Кредиторы в июле отмечали разнонаправленную динамику использования кредиток.
В ВТБ, например, также фиксируют рост числа клиентов, совершающих трансакции уже в первый месяц после оформления кредитной карты. «В первую очередь это связано с возвращением потребительской активности к показателям до начала пандемии, мы видим, что летом этого года объем трат значительно вырос по сравнению с весенними месяцами практически во всех сегментах и уже достигает прошлогодних значений»,— поясняет начальник управления кредитных карт ВТБ Григорий Мирзоян. По его словам, существующие возможности беспроцентного использования кредитных средств «позволяют применять карты максимально выгодно».

По материалам газеты Коммерсантъ

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных