Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 241 просмотр

Банки обяжут рассылать SMS о платежах бесплатно?

Госдума рассмотрит законопроект, по которому банки обяжут информировать бесплатно клиентов о всех операциях с картами.

Соответствующие поправки депутаты намерены внести в Гражданский Кодекс РФ. Поправки входят в пакет законопроектов, которые предполагается принять одновременно с законопроектом  «О национальной платежной системе». Весь пакет документов будет рассмотрен Госдумой в первом чтении 10 декабря 2010 г.

Как сообщил советник президента Ассоциации региональных банков России по информационным технологиям и банковским картам Денис Сальников, новые законодательные нормы в целом ужесточают требования к банкам – платежным агентам.

Одним из новшеств, вызвавших у банкиров возмущение, является предложение ввести ответственность банков за неинформирование о платежах, произведенных по карте клиента.

 «Во-первых, у клиента может быть отключен мобильный телефон. Во-вторых, он может просто проигнорировать сообщение. Как банку доказать, что сообщение было прочитано? Значит, необходимо ввести обязательное подтверждение о получении сообщения банка? А если жена взяла карту и потратила деньги, а муж потом прибегает в банк и доказывает, что его не проинформировали?! Совершенно  «кривой» законопроект»,– прокомментировал начальник управления пластиковых карт петербургского филиала банка  «Глобэкс» Владимир Гончаров.

«Когда банк предлагает услугу SMS-информирования, он заключает договор с оператором связи. Причем, небезвозмездный. Получается, что расходы по информированию целиком лягут на кредитные организации», – предполагает специалист отдела по работе с клиентами Всероссийского банка развития регионов Елена Лысых.

В Абсолют Банке, где на сегодня услуга SMS-информирования предоставляется клиентам бесплатно, считают, что до принятия закона комментировать его преждевременно.

«Сама по себе идея хороша – это позволяет минимизировать риски, как клиента, так и банка. Другой вопрос – как именно будет регламентироваться обязанность банка оповещать клиентов, обяжут ли сделать этот сервис бесплатным? Тогда возможно увеличение комиссий за обслуживание карт. Как будет распределяться ответственность в том случае если, например, телефон держателя карты будет выключен», – отметил начальник отдела пластиковых карт Абсолют Банка Иван Широкалов.

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Национальная платежная система.

По материалам Firstnews


Понравился материал? Поделись.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных