24.01.2018, 14:44
Количество просмотров 114

Бесконтактные карты как драйвер роста европейского рынка - исследование

Результаты недавнего исследования RBR говорят о том, что на многих развитых европейских рынках выпуск бесконтактных карт имеет решающее значение для поддержания темпов карточного бизнеса. 
Бесконтактные карты как драйвер роста европейского рынка - исследование

Новые держатели карт способствуют росту бизнеса эмитентов карт в странах ЦВЕ

Согласно данным нового отчета RBR «Эмиссия и эквайринг платежных карт в Европе 2018» («Payment Cards Issuing and Acquiring Europe 2018»), количество карт на руках у европейцев в 2016 году выросло на 2% и достигло 1,5 млрд. Две трети этого объема приходится на Западную Европу, а оставшаяся треть – на Центральную и Восточную Европу (ЦВЕ).

В 2016 году оба региона демонстрировали одинаковый рост. При этом темпы роста в странах ЦВЕ опережали аналогичные показатели за 2015 год, в то время как в Западной Европе, наоборот, наблюдалось их замедление. Исследователи связывают это прежде всего с тем, что в Центральной и Восточной Европе ряд рынков до сих пор находится в стадии развивающихся и, как следствие, у значительной доли населения там попросту нет банковских карт. В Западной же Европе большинство потребителей уже имеет как минимум одну карту. Поэтому эмитенты стремятся увеличить выпуск бесконтактных карт с целью дальнейшего поддержания темпов роста.

Рост российского рынка в связи с ситуацией на Украине и Казахстане 

Отчет RBR показывает, что в конце 2016 года в странах ЦВЕ обращалось 480 млн банковских карт. Большое количество новых карт было выпущено в России, хотя по-прежнему многие россияне до сих пор не имеют банковского счета. Однако политические и экономические проблемы на Украине и изъятие из обращения почти всех предоплаченных карт в Казахстане по истечении срока их действия на фоне низкого спроса на такого рода продукты со стороны населения притормозили общий рост показателей по региону.

Западная Европа – полностью сформировавшийся рынок безналичных платежей. Как правило, экспансия бизнеса происходит здесь не за счет привлечения новых клиентов, ранее неохваченных, а за счет конкурентной борьбы или удачных попыток убедить клиента открыть еще одну карту. Исследование RBR показало, что к концу 2016 года общее количество карт в регионе увеличилось до 1 млрд.

За исключением Дании, Франции и Нидерландов в 2016 году на всех рынках западноевропейских стран наблюдался рост. В Нидерландах негативный тренд был вызван тем, что банки стали закрывать неактивные счета, а во Франции причины кроются в непростой ситуации, в которой находится некогда лидирующий сегмент карт, эмитируемых ритейлерами под своими брендами, следствием которой стало его сокращение. На этом фоне самый быстрорастущий рынок в регионе – Греция – продемонстрировала неожиданный рост сегмента дебетовых карт в связи с введением в стране лимита на максимальную сумму наличных, снимаемых через банкомат.

Функция бесконтактных платежей – обязательное условие для европейских эмитентов 

По мере развития рынков в регионе эмитентам карт необходимо искать различные стратегии для обеспечения роста их бизнеса. Специалист RBR Даниель Доусон (Daniel Dawson) уверен: «наиболее верным способом развития бизнеса для эмитентов карт является выпуск бесконтактных карт. Себестоимость бесконтактных карт невелика как для эмитентов, так и для эквайреров, они обеспечивают снижение затрат торговых предприятий и пользуются популярностью у держателей карт. Хотя использование бесконтактных карт частично сокращает транзакции по ранее выпущенным картам, бесконтактные платежи вытесняют и расчеты наличными, тем самым способствуя более активному использованию карт в целом».

По материалам RBR, PLUSworld.ru

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ