Райффайзенбанк: россияне стали меньше тратить в путешествиях
Год экономных: 2019 vs 2018
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество отдыхающих за рубежом клиентов Райффайзенбанка выросло на 6%, при этом средняя продолжительность отпуска осталась неизменной — 8,4 дня. В 2019-м русские путешественники совершали больше покупок в зарубежных поездках — количество транзакций выросло на 11%. Однако средняя сумма трат на одного человека за весь период поездки уменьшилась на 8% до 49 тыс. рублей, а средний чек упал на 12% и составил 5 578 руб.
«В путешествиях очень важно соблюдать баланс между экономией и удобством. Иногда излишняя экономия может сильно испортить отпуск. Мы рады предложить нашим клиентам решения, которые позволят провести отпуск и с экономией, и с приятными впечатлениями: кэшбэк на все покупки по карте #всёсразу, отличные предложения по картам на бронирование отелей, скидки на аренду авто и даже на обучение английскому языку, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в другой стране, — сказала Ксения Андреева, руководитель направления транзакционных продуктов Райффайзенбанка. — Из других маленьких секретов правильной экономии для тех, кто берет в отпуск карту в рублях: выбирая валюту для оплаты покупки на терминале, отдавайте предпочтение валюте страны, в которой вы находитесь, а не рублям. Курс конвертации так будет выгоднее».
Снимая меха, выбирай поезд
Сильнее всего по сравнению с летом 2018-го г. туристы начали экономить на ювелирных изделиях (-14%), развлечениях (-21%) и мехах (-76%). Транспорт также стал тающей статьей расходов, однако при этом все больше людей выбирают поезда и местные электрички: количество русских пассажиров, воспользовавшихся этими видами передвижения во время путешествий в Европе, выросло на 11% и 25% соответственно.
Италия | Испания | Великобритания | Франция | Германия | |
Аренда авто | 22 256 (рост 12%) | 22 239 (меньше на 6%) | 12 394 (меньше на 144%)
| 32 564 (рост 4%) | 20 344 (рост 0,3%) |
Отели | 27 460 (меньше на 6%) | 22 173 (меньше на 7%) | 21 805 (меньше на 11%) | 24 968 (меньше на 13%) | 16 709 (меньше на 7%) |
Авиаперелет | 10 858 (рост – 6%) | 15 036 (меньше на 23%) | 24 871 (меньше на 7%) | 25 414 (меньше на 21%) | 18 377 (рост 12%) |
Средний чек | 8 614 (меньше на 13%) | 5 598 (меньше на 13%) | 7 293 (меньше на 7%) | 8 151 (меньше на 11%) | 7 564 (меньше на 22%) |
Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 – 15.07.2019
Среди растущих по частоте категорий трат российских туристов также оказались спорттовары и зубные врачи – суммарно за начало лета российские туристы потратили на них на 13% и 74% больше.
По Европе на велосипеде
Самым популярным туристическим направлением в летний период остается Европа, ее же курорты лидируют по общей сумме трат среди стран с более чем 10 тыс. российских туристов за первую половину лета.
Самые дорогие | Самые посещаемые |
Италия | Великобритания |
Испания | США |
Великобритания | Германия |
Франция | Италия |
Германия | Ирландия |
Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 – 15.07.2019
В Европе российские туристы охотно тратят на смартфоны и другие электронные устройства (рост среднего чека - 44%), на товары из веломагазинов (рост 12%), а также – неожиданно – на садовые принадлежности (рост 22%).
Этим летом клиенты Райффайзенбанка получают особые преференции: до конца лета по картам MasterCard кешбэк на бронирование отелей составляет 8%, а по Visa – 3% на все траты за рубежом.
По материалам Райффайзенбанка