05.11.2019, 17:07
Количество просмотров 169

Viber: банки готовы к общению с клиентами в мессенджерах

Банки рассматривают возможность использования Viber для оповещения клиентов в качестве альтернативы привычным SMS и PUSH сообщениям. Это позволит сократить расходы на информирование и предоставить клиентам улучшенный сервис.
Viber: банки готовы к общению с клиентами в мессенджерах

В рамках состоявшегося в Москве круглого стола представители банков России встретились в открытом диалоге с компаниями SMS Traffic и Viber. Мероприятие собрало на одной площадке около 50 отраслевых экспертов, которые обсудили возможность перевода услуг и коммуникации с клиентами в приложения для общения.

Сегодня десятки банков уже использует такие приложения для отправки клиентам сообщений о транзакциях. Только за один месяц российские финансовые организации направляют клиентам около 1 миллиона сообщений в Viber, а за последние несколько месяцев они отправили более 6 миллионов транзакционных уведомлений. Это выгодно с финансовой точки зрения: так, при отправке бизнес-сообщений в Viber компания платит лишь за количество доставленных сообщений, при этом они могут содержать до 1000 символов, включая ссылки, мультимедийные файлы, эмодзи и так далее. Для сравнения в случае с обычным SMS оплата происходит за сам факт рассылки, к тому же сообщение не должно превышать 70 символов.

Viber: банки готовы к общению с клиентами в мессенджерах - рис.1

После успешного и активного внедрения одностороннего формата бизнес-сообщений Viber решил улучшить нативное взаимодействие с пользователями, анонсировав сессии - инновационный формат интерактивного общения клиентов с компаниями. Основной целью новой функции является обеспечение быстрой и интуитивно понятной поддержки, которая позволит пользователям легко связываться с банками и другими организациями, клиентами которых они являются. Несмотря на то, что визуально сессии выглядят как обычный чат, открываться они будут только после того, как сам пользователь инициирует беседу. Это можно будет сделать через ссылку в официальном профиле бренда, а также по QR-коду или ссылке на официальном сайте компании. Сессии - это масштабируемый инструмент общения с клиентами, который бизнес сможет интегрировать в систему обратной связи с клиентами или CRM.

Запуск сессий сопровождается также появлением другой функции Viber для бизнеса - “профили брендов”.

Прозрачность, безопасность и актуальность являются важнейшими характеристиками Viber, поэтому, запустив профили брендов, приложение гарантирует, что потребители получат полную информацию о бизнесе, который отправляет им сообщение. Теперь при получении сообщения от бренда можно посмотреть информацию о ней – номер телефона, часы работы и краткую справку о роде деятельности. Таким образом, профили брендов - это хороший инструмент не только для клиентов, но и для бизнеса, который может использовать его для расширения присутствия в Viber.

«В Viber мы стремимся предоставить самые широкие возможности как для компаний, так и для конечных пользователей. Мы разработали новые решения, с помощью которых бизнес сможет общаться с клиентами напрямую в удобном формате. В частности, функция отправки видео в бизнес-сообщениях, а также возможность создания и поиска бизнес-аккаунтов позволят значительно улучшить пользовательский опыт и сэкономить ресурсы. Наше конкурентное преимущество в том, что новые функции вроде сессий клиента с брендом мы предлагаем в нативной и безопасной среде», — прокомментировала Кристина Констандаке, вице-президент по прибыли Viber.

Отправка транзакционных сообщений с информацией о пополнении баланса или списании средств со счета оставалась менее распространенной практикой среди российских банков. Однако, как и банковский сектор, бизнес-решения Viber продолжают развиваться, что объясняет все более широкое внедрение новых безопасных, экономичных и масштабируемых методов коммуникации, таких как бизнес-сообщения  в приложении. На мероприятии бизнес-команда Viber поделилась актуальной статистикой использования приложения по СНГ, согласно которой проникновение Viber в России составляет 60%, в Украине 93% и в Беларуси 76%.

«По нашим прогнозам, банки смогут отправлять до 50% всех своих сообщений через Viber, что позволило бы сократить расходы на информирование клиентов до 40%. Такой формат не только делает коммуникацию с клиентами более коммерчески выгодной, но и повышает вовлеченность пользователей благодаря стикерам, картинкам и видео. Интерактивный формат сообщений помогает активнее привлекать внимание аудитории», — подчеркнул Дмитрий Авраменко, директор ОТТ сервисов SMS Traffic.

По материалам Viber

Рубрика:
{}Digital
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ