Тинькофф Банк запустил телефонного ассистента

Телефонный ассистент разработан на базе ИИ и поможет абонентам защититься от спама и мошенников.

Тинькофф запустил бесплатного телефонного секретаря Олега, который будет доступен любым жителям России и сможет защищать их от спамеров и мошенников, сообщила пресс-служба банка.

Олега можно подключить к любому номеру сотовой связи. Основной навык телефонного ассистента — принимать, записывать и расшифровывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. Олег может поддерживать осмысленный диалог, распознавать речь собеседника и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора.

Телефонный ассистент разработан на базе трех направлений Тинькофф — это речевые технологии Tinkoff VoiceKit, технологии Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Тинькофф Защита. В Тинькофф Мобайле Олег работает в качестве телефонного секретаря для абонентов оператора с декабря 2019 года. Работа над новой версий общедоступного Защитника Олега велась с марта 2020 года — он был обучен на более 110 млн звонках.

Сейчас телефонный секретарь Олег запускается в бета-версии. В ближайшие месяцы он получит новые навыки и возможности для абонентов.

«Сейчас у людей есть две больших «телефонных» проблемы — это ежедневный телефонный спам и мошенники, которые обманывают россиян. Мы проводили большое исследование и выяснили, что 98% жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83% получает такие звонки по несколько раз в день. Мошенники обзвонили уже 90% россиян. И уже около 70-80% входящих звонков с неизвестных номеров — это спамеры и мошенники.Именно поэтому мы решили обучить Олега, чтобы он стал заслоном между человеком и нежелательными звонками, и открыть его для абонентов всех сотовых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас есть финтех-решение для нее. Олег — это наша «желтая таблетка» против двух «телефонных болезней» — массированного спама и мошенников», — отметил Станислав Близнюк, предправления Тинькофф Банка.

Олег использует в работе технологию распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit. Он распознает речь собеседника, может перевести аудио в текст, а также включить разный сценарий разговора для разных категорий входящих вызовов, если абонент не отвечает на звонок.

Для голосового ассистента прописаны сценарии разговоров для «полезных» звонков, спам-вызовов и потенциальных мошенников.

Сейчас Олег обучен отвечать более чем на 100 разнообразных сценариев. Реплики голосового ассистента обновляются на регулярной основе — над ними работает специальная команда сценаристов из различных стендтап-шоу. Специалисты Тинькофф кластеризуют входящие звонки, выбирают наиболее распространенные из них и подбирают к ним актуальные сценарии ответов.

Также Олег обучен поддерживать разговор с собеседником: он может рассказать шутку, если его об этом попросят или дать совет, как защититься от мошенников.

Голосовой ассистент Олег взаимодействует с другими элементами системы безопасности Тинькофф Защита — антифрод-платформой Tinkoff Call Defender и бесплатным определителем номера Тинькофф для защиты от нежелательных звонков.

Интеграция с антифрод-платформой Tinkoff Call Defender позволяет в режиме реального времени отслеживать мошеннические звонки клиентам Тинькофф, включая подмену номера — вне зависимости от их оператора сотовой связи, и передавать информацию об этом в банк.

Благодаря бесплатному определителю номера от Тинькофф, информация о каждом входящем вызове в момент звонка автоматически сверяется с базами существующих организаций, а также базами мошеннических и спам-номеров. Если система находит соответствие, информация об этом передается на телефон абонента — категория вызова (мошенники, спам, полезный звонок) отображается на экране во время звонка. В настоящее время система маркирует 60% всех входящих вызовов.

По материалам Тинькофф Банка

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных