Системы ДБО собственной разработки использует четверть российских банков
Компания in4media/Forrester Russia по заказу «Техносерв Консалтинг» провела опрос среди 60 топ-менеджеров ведущих российских банков. Целью опроса было выяснить, как банки относятся к системам ДБО, удовлетворены ли их работой в своей компании и какие изменения планируют внести.
33% банков предпочли купить вендорские решения ДБО. Собственные системы решили создать 25% банков. Среди наиболее важных характеристик ДБО участники опроса называли интеграцию дистанционного банкинга с CRM-системами (4,4 балла из 5), адаптацию интерфейса под разные группы пользователей (3,9 баллов), комплексность платформы (3,3 балла). 37% банков считают, что лучше всего выполнить эти требования можно, привлекая ИТ-интеграторов.
Большинство участников опроса признали, что системы ДБО обладают высоким потенциалом для развития бизнеса, привлечения новых клиентов и увеличения прибыли. Около 50% опрошенных видят в ДБО резервы для оптимизации расходов. 11% рассчитывают, что ДБО позволит им сократить штат сотрудников.
Более половины банков заявили, что они довольны своими системами ДБО, хотя и планируют важные доработки. Согласно результатам исследования, 43% респондентов планируют вкладывать средства в управление персональными финансами и считают это одним из наиболее перспективных направлений. На данный момент такую услугу своим клиентам предлагают лишь 23% банков.
Банки на своем опыте видят удобство и эффективность использования ДБО. Но далеко не все владеют тонкими приемами, которые превращают технологии в конкурентные преимущества, считает Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга (iBanking) «Техносерв Консалтинг». «Пользователи заинтересованы в адаптации интерфейса, поддержке работы на любом устройстве, аналитике и легком управлении личным бюджетом в два клика или касания. Именно такому дистанционному банкингу принадлежит будущее», – заключил эксперт.