Прототип маркетплейса финансовых продуктов представили на МФК-2018
В частности, будет запущена платформа, на витринах которой потребитель сможет сравнить финансовые продукты разных банков, например, вклады, и выбрать интересующей продукт. После выбора вклада платформа передает сигнал в выбранный банк, в свою очередь другой банк перечисляет деньги - вклад открылся.
Как рассказал председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев в «Маркетплейс» клиенты будут заходить через ЕСИА, затем - с помощью биометрии. Физлицо связано с каждым банком через идентификатор. Платформа позволяет клиентам управлять своими деньгами в единой открытой экосистеме.
Маркетплейс создается Банком России совместно с Московской биржей, НРД и рядом финансовых организаций. Прототип проект был запущен в мае 2018 г. На этом этапе была протестирована технология взаимодействия между участниками, регуляторная и юридическая модель. В прототипе приняли участие пять банков - Совкомбанк, АК Барс, Зенит, Центр-Инвест.
Затем в течение девяти месяцев будет реализован пилот проекта. В нем будет работать полный функционал «Маркеталейса», однако участвовать будут ограниченное количество банков.
Спустя 2-3 месяца после пилота будет запущена боевая версия проекта. К «Маркетплейсу» смогут подключиться любые банки и витрины.
Заместитель председателя правления Совкомбанка Алексей Парфенов отметил, что одними из плюсов участия банков в платформе являются снижение стоимости привлечения и обслуживания клиентов, а также расширение георгафии.
По материалам PLUSworld.ru