25.06.2015, 12:50
Количество просмотров 87

Популярность интернет-банкинга продолжит расти

Банки заинтересованы в развитии систем ДБО, и это обеспечит дальнейший рост доли онлайн-платежей физлиц. По прогнозам RAEX, не менее 45%...
Популярность интернет-банкинга продолжит расти

Система ДБО – не только потенциальная замена офлайн-офиса банка, но и эффективный канал продаж. Доля банков, использующих систему ДБО как канал дистрибуции, растет: 58% опрошенных компаний (против 51% годом ранее) формируют персонифицированные предложения для клиента и информируют его через систему. При этом эффективность такого канала выше, чем у телефонных звонков и SMS-рассылок: от информирования об услуге до ее оформления пользователя отделяют несколько кликов мыши. Для получения обратного отклика от клиентов 38% банков проводят опросы пользователей внутри системы ДБО (в 2014 году – 29%). Возможность совершения основных операций с кредитами и вкладами предусмотрена практически во всех системах (см. график 3). Тем не менее у классического функционала ДБО еще остался потенциал для роста: лишь в 14% систем возможно подписать кредитный договор с клиентом дистанционно. Около трети опрошенных компаний планируют в среднесрочной перспективе расширять внутренний функционал систем, внедрив онлайн-оформление заявок на кредиты и их выдачу, а также закрытие депозитов и расчетных счетов (в том числе досрочное). Таким образом, в перспективе нескольких лет интернет-банкинг сможет стать полноценной заменой офлайн-офиса для рядового клиента.

Информирование клиента через SMS остается наиболее популярным способом обеспечения защиты от несанкционированных операций. В большинстве систем ДБО предусмотрена многофакторная модель идентификации клиента, требующая для входа в систему ввести полученный по SMS код, помимо постоянных логина и пароля (см. график 4). О входе в систему интернет-банкинга 74% компаний оповещают клиента по SMS (годом ранее – 65%), 96% банков высылают по SMS отдельные пароли на каждую совершаемую операцию. При этом контроль смены сим-карты осуществляется лишь в 14% опрошенных компаний (за прошедший год доля не изменилась). Поскольку зачастую именно пользователь становится причиной утечки информации, банки постепенно отказываются от списка одноразовых паролей, выдаваемых клиенту, как способа аутентификации. Доля систем, в которых используется данный способ, в 2015 году составила 31% (-9 п. п. по сравнению с прошлогодними данными). Чтобы обезопасить клиентов от несанкционированного доступа в систему, 77% компаний предоставляют детализацию истории входов (ранее – 69%), 99% автоматически завершают сеанс пользователя при его длительной неактивности. Для минимизации потенциального ущерба в 94% опрошенных систем предусмотрены лимиты по операциям (в 2014 году доля таких систем составляла 87%).

Конкуренция систем интернет-банкинга в топ-5 обострилась до предела, но лидер удержал свои позиции. Позиции участников из топ-5 незначительно изменились за прошедший год: система Faktura.ru поднялась на одну позицию, обогнав «Банк Русский Стандарт» и заняв 4-е место. «АЛЬФА-БАНК» и Финансовая группа Лайф, как и годом ранее, заняли 2-е и 3-е места соответственно. Лидеру рейтинга – системе HandyBank – удалось удержать первую позицию, чему способствовали существенно расширившийся функционал внутренних операций и по-прежнему высокий уровень безопасности. При этом разрыв в баллах между лидером и системой, занимающей 5-ю позицию в рейтинге, сократился вдвое за прошедший год, что отражает возросшую конкуренцию на рынке.

Заинтересованность банков в развитии систем ДБО обеспечит дальнейший рост доли онлайн-платежей физлиц. По прогнозам RAEX («Эксперт РА»), не менее 45% платежей физлиц в 2015 году будет осуществлено через интернет-банкинг. Объемная доля онлайн-платежей по итогам года составит порядка 28–30%. Данный рост простимулируют сами банки, привлекая клиентов расширением функционала, более выгодными процентными ставками по вкладам и кредитам, оформленным через интернет-банк, бонусными программами, а также развитием мобильных приложений (их имеют уже более 80% опрошенных компаний; см. график 5). Все опрошенные в ходе анкетирования компании прогнозируют прирост доли активных пользователей интернет-банкинга в 2015 году. В условиях оптимизации расходов система интернет-банкинга становится эффективным инструментом повышения рентабельности и продаж, позволяющим перенести значительную часть рутинных операций клиентов в онлайн, тем самым снизив расходы на поддержание офисной сети банка.


По материалам "Эксперт РА"

Рубрика:
{}Digital
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ