20.04.2016, 13:53
Количество просмотров 43

Платежи со счета мобильного телефона в Азии: предсказан бурный рост

В 2016 году Азия стала главным драйвером роста численности владельцев смартфонов в мире. Операторы мобильной связи в Азии рекордными...
Платежи со счета мобильного телефона в Азии: предсказан бурный рост

«Мобилизация» населения приводит к увеличению числа звонков, сообщений и объема потребляемого цифрового контента. Все это генерирует прибыль операторов. Чтобы справиться с постоянно растущим потоком данных, азиатские телеком-игроки инвестировали значительные средства в расширение и модернизацию своих сетей. В то же время, отмечает издание mobilepaymentstoday.com, традиционные телекоммуникационные услуги все поглощаются сферой технологий OTT, включая Skype, WhatsApp, WeChat и др.

В ситуации, когда клиенты привыкают к бескомиссионным сервисам видеосвязи, звонков и текстовых сообщений, традиционные телеком-компании все же имеют ряд конкурентных преимуществ на рынке, пишет mobilepaymentstoday.com. Так, телекоммуникационные компании располагают внушительной базой активных абонентов. Развитые системы биллинга и CRM дают операторам возможность сбора демографических, идентификационных и геолокационных данных, большие возможности для персонализированной дистрибуции контента и т.д. Такие данные они могут предлагать операторам OTT-сервисов и выстроить, таким образом, с ними взаимовыгодные партнерские отношения.

Среди наиболее ценных активов телекоммуникационных компаний – апробированные и надежные системы биллинга, охватывающие миллионы абонентов. Чем менее доступны кредитные карты и банковская инфраструктура в какой-либо стране (а для азиатских стран это во многом и сегодня является актуальной проблемой), тем более ценным является способность телекоммуникационных компаний обеспечить взимание платы с конечных пользователей путем списания средств со счета мобильного телефона. В дополнение к местным и региональным цифровым услугам, азиатские пользователи имеют доступ к большей части глобального контента: Google Play и App Store доступны практически во всех странах, благодаря недавнему расширению Netflix в регион пришли сервисы потокового видео, расширяет свое присутствие Spotify и т.д. Тем не менее, с учетом того, что в большинстве стран относительно мало распространены кредитные карты, эти сервисы должны найти пути монетизации своих пользователей - и именно здесь у операторов мобильной связи есть шанс реализовать свои возможности, внедрив широко сервисы мобильных платежей со списанием средств с лицевого счета абонента.

Смартфоны стали более дешевыми и широко доступными, а это означает, что демография пользователей онлайн-сервисов тоже расширяется. До сих пор смартфоны были в состоянии позволить себе представители, в основном, среднего и высшего классов, но начавшееся снижение цен на эти устройства позволяет получить доступ в Интернет и людям с более низкими доходами, и одновременно с этим у них растет и потребность в «небанковских» вариантах оплаты различных интернет-услуг.

В Китае, Индии и Индонезии, т.е. на рынках, обеспечивающих половину мирового роста числа смартфонов, сильно ощущается нехватка распространения традиционных систем онлайн-платежей (по данным World Bank Global Financial Inclusion Database, 2014):

  • Китай: дебетовые карты есть у 16% населения, кредитные карты – у 49 %
  • Индия: кредитные карты – у 4 % населения, дебетовые карты – у 22%
  • Индонезия: кредитные карты – у 2%, дебетовые карты – у 26%

При том, что в Индии свыше 200 миллионов владельцев смартфонов и менее 50 миллионов держателей кредитных карт, большинство пользователей не могут платить за онлайн-контент. По этой же причине многие продавцы цифровых товаров (видео, игр, вебинаров и пр) уделяют мало внимания экспансии в азиатских странах. Они просто не видят возможности для монетизации аудитории. Даже поставщики финансовых сервисов видят проблему в работе с новой аудиторией стран Азии, в подавляющем большинстве, не охваченной банковскими услугами.

Между тем, на Западе продавцы цифрового контента наблюдают замедление роста развитых «цифровых» экономик. Так, Индия в 2017 году может обогнать США по числу владельцев смартфонов. По оценкам SuperDataResearch, в 2015 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе расходы пользователей компьютерных игр выросли на 67%, а в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) – на 60%. В то же время, в Европе этот рост составил всего 21%, а в Северной Америке – 13%. Средний доход на одного пользователя в этих странах высок. Но меньшее число пользователей означает более высокую конкуренцию и рост затрат операторов на привлечение новых абонентов.

Это означает, что почти все мировые продавцы цифрового контента сегодня для поддержания своего роста все больше внимания уделяют Азии. И это, в свою очередь, дает возможность азиатским операторам мобильной связи предложить им свои уникальные ресурсы биллинга, дистрибуции и сбыта. Совместная работа с ними дает операторам два основных преимущества:

1. Выводя на свой рынок популярные в мире сервисы, операторы мобильной связи дают пользователям больше стимулов для использования своих мобильных сетей для передачи данных.

2. Обеспечивая платежи за эти услуги, мобильные операторы могут заработать на транзакциях, осуществляемых аудиторией, не охваченной банковскими услугами.

По сравнению с простыми онлайн-играми или местными разработчиками приложений такие бренды, как Google, Apple, Spotify или Uber привлекательны для более широкой аудитории и сулят увеличение пользовательской базы для платежей. Здесь успех метода оплаты со списанием со счета мобильного телефона - так же, как и любого другого платежного инструмента - строится на больших объемах заказов услуг, которые генерируют устойчивые доходы. Операторы мобильной связи, которые привлекут тех поставщиков продуктов и сервисов, которые хочет использовать практически каждый, имеют возможность отвоевать себе место в платежной среде тех стран, где есть отставание в сфере банковских платежных услуг.

По материалам mobilepaymentstoday.com,
PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Digital
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ