03.06.2016, 10:48
Количество просмотров 48

Какие проблемы испытывает Apple Pay за пределами США?

Невзирая на то, что успех Apple Pay в США далеко не столь очевиден, по мнению Reuters, этот сервис «покорил США». Однако эксперты утверждают, что...
Какие проблемы испытывает Apple Pay за пределами США?

Технические трудности, прохладное отношение со стороны потребителей и сопротивление со стороны банков заставили команду Apple, говоря языком скачек, споткнуться уже на старте.

Сейчас Apple Pay (в том или ином формате) работает в ряде банков в шести странах. За последние недели Apple удалось договориться еще с четырьмя банками для своего единственного партнера в Сингапуре - American Express; Australia and New Zealand Banking Group в Австралии и с пятью крупными банками Канады.

Согласно имеющейся статистике, использование сервиса Apple Pay в итоге принесло в прошлом году примерно 10,9 млрд долларов, из которых большая часть была потрачена в США. На другой стороне Тихого океана Alibaba и Tencent совместно зарабатывают в год 1 трлн долларов на мобильных транзакциях. На этом фоне долю Apple можно сравнить с одной-двумя минутами из целого года, в течение которого эти услуги оказываются.

По некоторым неофициальным данным из Британии, Китая и Австралии, приверженцам Apple нравится эта услуга; однако в массе своей потребители относятся к ней спокойно.

Естественно, что популярности не способствуют и технические недоработки.

«Bendigo Bank столкнулся с непредвиденными техническими проблемами при приеме платежей через Apple Pay в некоторых торговых терминалах», - заявил Reuters официальный представитель банка. Недостаточная вовлеченность отрасли в целом в выведение этой услуги на рынок ограничила период освоения и тестирования новой технологии.

Вице-президент Apple Дженнифер Бейли (Jennifer Bailey) считает, что эти случаи не репрезентативны и оценку давать еще рано: «Как в любом комплексе серьезных технологических изменений, на это нужно время. Мы хотим идти вперед максимально быстро; мы очень торопимся».

Комиссии – еще одна большая проблема для Apple, которая оставляет себе до 0,15 долларов в США с каждых потраченных 100 долларов. Работающие в Америке банки, взимающие относительно высокие комиссии за транзакции, практически не почувствовали этот микроскопический сбор. Однако межбанковские комиссии в других регионах мира гораздо ниже, и поэтому банки совсем не заинтересованы в том, чтобы делиться с Apple даже этой малой толикой из своей небольшой маржи. По имеющимся сообщениям, банки в других странах договорились о более низких транзакционных сборах, что является одной из причин медленного развертывания этого сервиса в международном масштабе.

Кроме того, компания Apple – далеко не единственный игрок в тех странах, где она пытается вывести на рынок свое мобильное платежное решение.

«Платежи в целом – настолько сложная система и в ней участвует столько провайдеров, уже давно работающих на рынке, что такое кардинальное изменение не могло произойти за один день», - комментирует Джошуа Гилберт (Joshua Gilbert), аналитик из First Annapolis Consulting.

«В обращении сейчас находится свыше 86 млн бесконтактных карт. И нужно суметь убедить британцев подключить свои карты к этому сервису [Apple Pay], при том, что они и так могут пользоваться своими картами для бесконтактных платежей», - считает Виндзор Холден (Windsor Holden), аналитик из Juniper Research.

По материалам Pymnts, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Digital
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ