Какие проблемы испытывает Apple Pay за пределами США?
Технические трудности, прохладное отношение со стороны потребителей и сопротивление со стороны банков заставили команду Apple, говоря языком скачек, споткнуться уже на старте.
Сейчас Apple Pay (в том или ином формате) работает в ряде банков в шести странах. За последние недели Apple удалось договориться еще с четырьмя банками для своего единственного партнера в Сингапуре - American Express; Australia and New Zealand Banking Group в Австралии и с пятью крупными банками Канады.
Согласно имеющейся статистике, использование сервиса Apple Pay в итоге принесло в прошлом году примерно 10,9 млрд долларов, из которых большая часть была потрачена в США. На другой стороне Тихого океана Alibaba и Tencent совместно зарабатывают в год 1 трлн долларов на мобильных транзакциях. На этом фоне долю Apple можно сравнить с одной-двумя минутами из целого года, в течение которого эти услуги оказываются.
По некоторым неофициальным данным из Британии, Китая и Австралии, приверженцам Apple нравится эта услуга; однако в массе своей потребители относятся к ней спокойно.
Естественно, что популярности не способствуют и технические недоработки.
«Bendigo Bank столкнулся с непредвиденными техническими проблемами при приеме платежей через Apple Pay в некоторых торговых терминалах», - заявил Reuters официальный представитель банка. Недостаточная вовлеченность отрасли в целом в выведение этой услуги на рынок ограничила период освоения и тестирования новой технологии.
Вице-президент Apple Дженнифер Бейли (Jennifer Bailey) считает, что эти случаи не репрезентативны и оценку давать еще рано: «Как в любом комплексе серьезных технологических изменений, на это нужно время. Мы хотим идти вперед максимально быстро; мы очень торопимся».
Комиссии – еще одна большая проблема для Apple, которая оставляет себе до 0,15 долларов в США с каждых потраченных 100 долларов. Работающие в Америке банки, взимающие относительно высокие комиссии за транзакции, практически не почувствовали этот микроскопический сбор. Однако межбанковские комиссии в других регионах мира гораздо ниже, и поэтому банки совсем не заинтересованы в том, чтобы делиться с Apple даже этой малой толикой из своей небольшой маржи. По имеющимся сообщениям, банки в других странах договорились о более низких транзакционных сборах, что является одной из причин медленного развертывания этого сервиса в международном масштабе.
Кроме того, компания Apple – далеко не единственный игрок в тех странах, где она пытается вывести на рынок свое мобильное платежное решение.
«Платежи в целом – настолько сложная система и в ней участвует столько провайдеров, уже давно работающих на рынке, что такое кардинальное изменение не могло произойти за один день», - комментирует Джошуа Гилберт (Joshua Gilbert), аналитик из First Annapolis Consulting.
«В обращении сейчас находится свыше 86 млн бесконтактных карт. И нужно суметь убедить британцев подключить свои карты к этому сервису [Apple Pay], при том, что они и так могут пользоваться своими картами для бесконтактных платежей», - считает Виндзор Холден (Windsor Holden), аналитик из Juniper Research.