02.11.2016, 11:18
Количество просмотров 84

Издержки ДБО в российских банках: исследование

Аналитики Markswebb Rank & Report сравнили, клиенты каких банков теряют больше денег на комиссиях при дистанционном обслуживании.
Издержки ДБО в российских банках: исследование

В октябре агентство «Markswebb Rank & Report» провело исследование стоимости дистанционных услуг (интернет- или мобильного банкинга) в 30 банках с наибольшим числом онлайн-клиентов. 


Так, были проанализированы ежемесячные издержки пользователей дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в столичном регионе. «Учитывали все, за что банк может брать с них деньги: абонентские платежи за подключение и обслуживание интернет- и мобильного банка, комиссии за переводы и платежи, плату за подключение и использование токенов и т. д. Все данные брали из платежных форм в интернет- и мобильных банках, на сайтах банков, а также в службах поддержки», – рассказывает руководитель проводившей исследование аналитической группы Олег Сим. 

Чтобы сравнить возможные потери клиентов различных банков, аналитики выявили три типичных профиля активного пользователя ДБО на основе собственного исследования пользователей электронных финансовых сервисов e-Finance User Index 2016: «Руководитель», «Специалист» и «Бюджетник». 

Изучив тарифы 30 банков, аналитики пришли к выводу, что в большей степени на стоимость дистанционного обслуживания для клиентов влияют разовые комиссии за переводы в сторонние банки по номеру карты (варьируются от 0,5% до 2%) и по номеру счета (варьируются от 0,1% до 1%, не взимаются в «Тинькофф банке», Ситибанке и «Кредит Европа банке»). 

По их данным, внутрибанковские переводы бесплатны во всех 30 банках, но в некоторых из них есть ограничения. Например, Сбербанк берет комиссию за переводы на карту, выпущенную в другом городе, отмечают исследователи. 

Абонентские платежи за подключение и обслуживание каналов ДБО почти во всех исследованных банках отсутствуют. В 28 из 30 банков нет платы за подключение интернет-банка и пользование сервисом. Исключение – УБРиР, в котором обслуживание интернет-банка стоит 100 руб. в год. 

Результаты расчетов показали, что в октябре самые демократичные условия дистанционного обслуживания среди 30 банков предоставлял «Тинькофф банк», который дает возможность бесплатного подключения и использования интернет- и мобильного банка. Его клиенты не платят даже за перевод в другой банк по номеру карты (при общей сумме межбанковских переводов по номеру карты в пределах 20 тыс. руб. в месяц), указывает представитель Markswebb Rank & Report. 

По данным агентства, невелики ежемесячные комиссионные расходы клиентов ДБО банка «Русский стандарт», которые платят только за переводы в другой банк по номеру карты и счета, а также банка «Хоум кредит», у которого низкая фиксированная комиссия за перевод в другой банк по номеру счета. 

Оказалось, что дистанционное обслуживание выбранных профилей клиентов в крупнейших банках дороже среднего, например в Сбербанке, где сосредоточено более 80% всех онлайн-клиентов банков. 

«Сбербанк входит в число банков с самым большим размером комиссий за операции переводов в другие банки по номеру счета (1%). Комиссии за все остальные операции, которые существенно влияют на общую стоимость обслуживания – переводы в другие банки по номеру карты, упрощенное погашение кредитов в других банках, – находятся на уровне не ниже среднего. В совокупности это дает высокую общую стоимость обслуживания», – отмечают авторы исследования. 

Одним из самых дорогих, по данным Markswebb Rank & Report, оказалось ДБО для граждан в банке «Восточный», который берет достаточно высокую по сравнению с остальными банками комиссию за переводы в другие банки по номеру счета и карты, за погашение кредитов, оплату ЖКУ и единственный взимает комиссию за оплату городского телефона. 



 По материалам Ведомостей

Рубрика:
{}Digital
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ