10.03.2016, 14:29
Количество просмотров 1232

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report

e-Finance User Index 2016 – это третья волна ежегодного исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России,...
Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report

В основе исследования лежит онлайн-опрос 3000 респондентов. Выборка исследования является репрезентативной относительно аудитории пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах и населенных пунктах любого размера, и выходящих в интернет не реже одного раза в месяц с компьютера или ноутбука. Исследование проведено в ноябре-декабре 2015 года.


Некоторые результаты исследования

97% российских интернет-пользователей являются клиентами российских банков как частные лица, то есть имеют хотя бы одну банковскую карту, счет, вклад или непогашенный кредит. 75% клиентов банков, пользующихся интернетом, используют хотя бы один канал дистанционного доступа к своим картам, счетам и другим банковским продуктам. Наиболее популярным дистанционным каналом банковского обслуживания является интернет-банк. Хотя бы одним интернет-банком пользуются 35,3 млн человек или 64,5% всех российских интернет-пользователей. Количество пользователей интернет-банкинга в России за год не изменилось – рост аудитории интернет-банкинга, наблюдавшийся в предыдущие годы, фактически остановился.

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.1


Наибольшее количество пользователей в России имеет интернет-банк Сбербанк Онлайн – им пользуются более 28 млн человек или почти 82% всех пользователей интернет-банкинга в России. Второе, третье и четвертое места по количество пользователей занимают ВТБ24-Онлайн, Альфа-Клик и интернет-банк Тинькофф – сервисы ВТБ24, Альфа-Банка и Банка Тинькофф – ими пользуются 9%, 7% и 6% всех пользователей интернет-банкинга в России, соответственно.

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.2


Интернет-банкинг широко распространен как канал банковского обслуживания в населенных пунктах любого размера. Среди россиян, проживающих в городах с населением менее 100 тысяч жителей, поселках городского типа, деревнях и селах, более 58% интернет-пользователей пользуются хотя бы одним интернет-банком.

Мобильными банковскими приложениями для смартфонов и планшетов в России пользуются 18,1 млн человек или 33% российской интернет-аудитории. Как и в интернет-банкинге доминирующим по количеству пользователей мобильным банком являются мобильные приложения Сбербанка – ими пользуются 14 млн человек или 78% всей аудитории мобильного банкинга. Второе, третье и четвертое места занимают мобильные приложения ВТБ24, Альфа-Банка и Банка Тинькофф, которыми пользуются 8%, 6% и 5% пользователей мобильного банкинга в России.

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.3


С точки зрения активности использования для оплаты услуг мобильные банковские приложения заметно отстают от интернет-банков. Так оплату жилищно-коммунальных услуг в интернет-банке проводят 47% пользователей интернет-банкинга, а в мобильном банке – только 24%. Налоговые платежи и оплату штрафов ГИБДД в интернет-банке совершают 20% и 15% пользователей интернет-банкинга, соответственно, а в мобильном банке 8% и 11%.

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.4


С другой стороны, мобильные банковские приложения достаточно активно используются для совершения различных переводов. Переводы другим клиентам внутри банка через мобильные приложения совершают 41% пользователей, между своими собственными счетами и картами – 33%, погашают задолженность по кредитным картам и кредитам – 25%. Аналогичные операции в интернет-банке совершают 47%, 45% и 35% пользователей интернет-банкинга, соответственно.

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.5


30 млн человек или 55% российской аудитории интернета пользуются хотя бы одним сервисом электронных денег или электронным кошельком. Лидирующие позиции в сегменте электронных денег занимают Яндекс.Деньги (59% пользователей электронных денег), VISA Qiwi Wallet (54%) и WebMoney (51%). Так же в пятерку крупнейших сервисов электронных денег в России вошли PayPal и BitCoin – этими сервисами пользуются 32% и 6% всех российских пользователей электронных денег.

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.6

Не смотря на большую аудиторию сервисы электронных денег заметно проигрывают интернет-банкам и мобильным банковским приложениям по активности проведения платежей и переводов. Среди сегментов, в которых сервисы электронных денег по-прежнему опережают банковские онлайн-сервисы, остаются оплата покупок в интернет-магазинах и покупка цифрового контента (музыки, фильмов, игр и программного обеспечения).

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.7


Почти 44 млн человек или 80% российских интернет-пользователей совершают хотя бы одну онлайн-покупку за месяц. При этом более половины онлайн-покупателей в России за месяц делают покупки более чем в 5 товарных категориях.

Наиболее популярные категории онлайн-покупок в России: одежда, обувь и аксессуары (47% онлайн-покупателей), еда и товары личного потребления, включая косметику и лекарства (40% онлайн-покупателей), и электроника, не включая компьютерную технику и бытовую технику (36% онлайн-покупателей).

Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.8
Интернет-банк остается самым популярным каналом ДБО – исследование Markswebb Rank & Report - рис.9


Практически во всех товарных категориях в среднем 10-15% онлайн-покупок совершается со смартфонов или планшетов. В отдельных категориях доля мобильных онлайн-покупателей становится существенно выше. В частности, в категории доставки готовой еды около 40% онлайн-покупателей совершают заказ с мобильного устройства.

Доминирующими способами оплаты онлайн-покупок являются оплата наличными и оплата картой онлайн, путем ввода ее реквизитов на сайте или в мобильном приложении магазина. В зависимости от товарной категории соотношение наличных и карт в оплате заказов различаются кардинально. Так при оплате холодильников 65% покупателей предпочитают наличные и лишь 15% оплачивают заказ картой онлайн. В категории автомобильных запчастей оплата картой онлайн (не включая использование карт, привязанных к личному кабинету в магазине или электронному кошельку) занимает 29%, и примерно столько же (27%) составляет оплата наличными.

Методика

Онлайн-опрос проводился в ноябре-декабре 2015 года. Выборка опроса репрезентативна относительно российской интернет-аудитории в возрасте от 18 до 64 лет, использующей для выхода в интернет стационарные компьютеры или ноутбуки. Для определения структуры выборки использовались данные исследования TNS Web Index за октябрь 2015 года. Общее количество пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет в октябре 2015 года, не включая эксклюзивную мобильную аудиторию, по данным TNS составило 54,7 млн человек.

Анкета опроса включила в себя более 90 вопросов, касающихся социально-демографических характеристик респондента, наличия у респондента тех или иных банковских, страховых и иных финансовых продуктов, пользования различными каналами дистанционного банковского обслуживания и сервисов электронных денег, совершения различных финансовых и платежных операций в интернете, совершения онлайн-покупок, онлайн-заказа банковских и страховых продуктов, и другие вопросы, связанные с финансовой жизнью респондента.

По материалам Markswebb Rank & Report
Рубрика:
{}Digital
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ