Мобильный банк Тинькофф признан лучшим в рейтинге компании UsabilityLab
Компания проводит исследования iOS-приложений ведущих российских банков с 2014 года. Мобильный банк Тинькофф занимает первую строчку второй год подряд.
Рейтинг строится по результатам usability-тестирования с привлечением реальных пользователей приложения. В этом году специалисты оценивали удобство наиболее популярных сценариев поведения пользователя:
- Вход в приложение
- Просмотр информации по счетам
- Просмотр истории операций по карте
- Перевод между своими счетами
- Перевод в другой банк
- Оплата мобильной связи
- Оплата коммунального платежа по ЕПД
- Поиск ближайшего банкомата
Помимо этого с меньшим весом учитывалась оценка наличия функциональности с учетом ее востребованности пользователями.
Также в рамках исследования рассматривалась (но не влияла на рейтинг) оценка доступности приложения для людей с инвалидностью. Результаты оценки показывают положительную динамику улучшения приложения.
"В этом году приложение Тинькофф Банка сильно изменилось: обновился интерфейс, появились новые функции. Стоит отметить такие востребованные функции, как платёж с карт любых банков через приложение и возможность настроить автоплатёж при выставлении счётов, например, счета от ЖКХ, ФНС и ГИБДД. Новый интерфейс сохранил прежнюю удачную логику взаимодействия с приложением, которая не вызывает у пользователей существенных проблем. Юзабилити-тестирования показали, что пользователи приложения Тинькофф Банка выполняют ключевые операции (просмотр информации по счетам, оплата услуг и т.п.) практически без затруднений. В совокупности с хорошим набором востребованных функций, это позволило приложению занять первое место в нашем юзабилити-рейтинге уже второй раз подряд", — заявил Дмитрий Силаев, коммерческий директор UsabilityLab.
«Мобильное приложение Тинькофф — не только удобный инструмент для наших клиентов, но и значимый для нас канал коммуникаций, поэтому мы развиваем направление “Историй” и других инструментов lifestyle banking для вовлечения пользователей в экосистему Тинькофф. Мы стремимся к балансу между удобством и функциональностью, поэтому с каждым обновлением стараемся оптимизировать работу мобильного банка. Отдельный вектор работы — удобство для людей с ограниченными возможностями. Все новые инструменты мы разрабатываем с учетом голосового помощника. В процессе тестирования мы всегда проверяем доступность основных опций людям с различными нарушениями здоровья. В первую очередь это социальная миссия и забота о своих клиентах, но косвенно это влияет и на бизнес — за счет этого мы можем расширять свою аудиторию. В работе над приложением мы прежде всего опираемся на собственные решения. Благодаря этому мы остаемся на лидирующих позициях, не копируя конкурентов, а развивая собственные идеи. При этом, разумеется, мы уделяем внимание сторонним исследованиям, чтобы быть в курсе тенденций рынка и следить за актуальностью своих наработок», — комментирует Анна Михина, руководитель отдела по развитию мобильных приложений.
По материалам Тинькофф Банка