15.01.2015,
10:26
335
Южнокорейские банки сокращают количество банкоматов
Под влиянием набирающего популярность мобильного банкинга южнокорейские банки сокращают число устройств самообслуживания. Только за...
Крупнейший в стране Shinhan Bank демонтировал 270 банкоматов, второй по величине Kookmin Bank – 170 устройств, шестой Citibank Korea – 146 и седьмой Standard Chartered Bank Korea – 338.
Эксперты Корейского института финансов (Korea Institute of Finance) отмечают, что в стране лишком много банковских отделений и устройств самообслуживания – рынок достиг критической точки насыщения. По данным KIF, в 2012 году на каждые 100 тысяч жителей страны приходилось 290 банкоматов. Это намного больше, чем в Канаде (222,8), Португалии (180,9) и США (173,1).
На сокращение числа устройств самообслуживания влияет желание банков сократить операционные издержки. Банкоматы являются очень дорогостоящими в эксплуатации и обслуживании машинами. На содержание одного устройства в среднем тратится 1,66 млн вон в год. С другой стороны, давление оказывает потребительский спрос. Население все чаще прибегает к смартфонам и другим мобильным устройствам для совершения элементарных финансовых операций.
По данным Центрального банка Южной Кореи, на конец третьего квартала прошлого года в стране было зарегистриовано 101 млн пользователей интернет-банкинга, из них 45,6 млн пользователей мобильных банковских сервисов.
По материалам Future Banking