28.08.2014,
16:02
234
Российские банки могут заставить адаптировать банкоматы для инвалидов
Центробанк занялся вопросом изучения поправок в технические регламенты оборудования банкоматов и терминалов, предусматривающих...
Также в ЦБ обсуждают рекомендации сотрудникам банков по работе с людьми с ограниченными возможностями. Об этом говорится в письме Ассоциации региональных банков России, разосланном в банки. В ЦБ подтвердили, что изучают предложения, с которыми к регулятору обратилась этим летом Общественная палата.
В июле 2014 года в связи с участившимися обращениями на «горячую линию» по доступности финансовой инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями член Общественной палаты Диана Гурцкая и сенатор Константин Добрынин направили письмо на имя председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Они попросили рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы — предусмотреть обязательную маркировку кнопок клавиатуры рельефно-точечным шрифтом (шрифт Брайля) и организацию звукового сопровождения операций. Модели банкоматов и их программное обеспечение весьма различаются, и человеку, «живущему на ощупь», каждый раз приходится заново адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата, говорилось в обращении.
Предлагался также сервис голосовых подсказок с соблюдением конфиденциальности — тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, например, где расположена та или иная кнопка, либо узнать баланс.
По материалам Известий