28.08.2014, 16:02
Количество просмотров 234

Российские банки могут заставить адаптировать банкоматы для инвалидов

Центробанк занялся вопросом изучения поправок в технические регламенты оборудования банкоматов и терминалов, предусматривающих...
Российские банки могут заставить адаптировать банкоматы для инвалидов

Также в ЦБ обсуждают рекомендации сотрудникам банков по работе с людьми с ограниченными возможностями. Об этом говорится в письме Ассоциации региональных банков России, разосланном в банки. В ЦБ подтвердили, что изучают предложения, с которыми к регулятору обратилась этим летом Общественная палата. 


В июле 2014 года в связи с участившимися обращениями на «горячую линию» по доступности финансовой инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями член Общественной палаты Диана Гурцкая и сенатор Константин Добрынин направили письмо на имя председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Они попросили рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы — предусмотреть обязательную маркировку кнопок клавиатуры рельефно-точечным шрифтом (шрифт Брайля) и организацию звукового сопровождения операций. Модели банкоматов и их программное обеспечение весьма различаются, и человеку, «живущему на ощупь», каждый раз приходится заново адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата, говорилось в обращении. 

Предлагался также сервис голосовых подсказок с соблюдением конфиденциальности — тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, например, где расположена та или иная кнопка, либо узнать баланс. 

Банкиры отмечают, что работать над повышением доступности банковских операций для людей с ограниченными возможностями, безусловно, необходимо, так как благодаря этому выполняется важная социальная роль, а расходы по переоборудованию можно минимизировать. 

 По материалам Известий

Рубрика:
{}Cash-менеджмент
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ