
«Ренессанс Кредит» будет распространять карты через дистанционные каналы по всей России

До конца 2012 г. банк «Ренессанс Кредит» начнет больших объемах выдавать карты через дистанционные каналы, сообщил вице-президент банка, директор департамента кредитных карт Владислав Вербин. В настоящее время проект тестируется в 10 регионах. В банке надеются к концу 2013 г. соседствовать с банком «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банком) в рейтингах эмитентов кредитных карт.
«Ренессанс Кредит» хочет привлечь клиентов в первую очередь сервисом. Потенциальный заемщик оставляет заявку на получение карты на web-сайте банка. Решение по запросу принимается в течение суток. Если оно положительное, то адресату карту доставляет курьер в любое удобное место и время.
По данным вице-президента «Ренессанса», экономически активное население в России, потенциального готовое пользоваться кредитками, составляет 75 млн человек. «А реально активных держателей, по нашим оценкам, около 12 млн», – добавил он.
По данным FrankRG на 1 марта 2012 г., совокупная задолженность россиян по кредитным картам во всей банковской системе страны составила 454,9 млрд рублей. Лидером рынка стал Сбербанк России с долей в 15,8% (портфель – 71,9 млрд). ТКС Банк занимает 5,6% (портфель – 25,7 млрд), а «Ренессанс Кредит» – всего 1,8% (портфель – 8 млрд).
По мнению экспертов «Ренессанс Кредиту» вряд ли удастся в скором времени попасть в пятерку ведущих эмитентов кредитных карт. «Ничего невозможного нет. Но это потребует серьезных затрат, прежде всего маркетинговых и рекламных, на привлечение клиентов», – считает к управляющий партнер исследовательской компании FrankResearchGroup Юрий Грибанов.
Еще более пессимистично на перспективы игрока смотрит начальник управления пластиковых карт ВТБ24 (3-е место в рейтинге FrankRG с долей 8,6% и портфелем в 39,2 млрд рублей) Александр Бородкин. Он считает рынок кредитных карт в России высококонкурентным. «Место для новых игроков есть всегда. Типичный пример – успех кредитных карт ТКС и универсальных карт «Связного» (6-е место с долей 3,6% и портфелем в 16,4 млрд рублей), сравнительно недавно вышедших на рынок, – продолжает Бородкин. – На карточном рынке уже есть банки с раскрученными брендами. И хотя в России остается большое число жителей, не пользующихся кредитными картами, лидеры в настоящий момент ведут активные кампании по поглощению свободной клиентской базы и бьются друг с другом за наиболее привлекательных клиентов».
По словам Бородкина, игроки, чей бренд уже известен у населения и ассоциируется с картами, могут себе позволить небольшие затраты на маркетинг, то есть инвестиции не столько в раскрутку, сколько в конкретные продуктовые предложения. «Любой другой банк, который захочет попасть в «высшую лигу», должен будет развернуть масштабную кампанию, чтобы клиенты начали хотя бы просто интересоваться его продуктами. Не говоря про всевозможные PR-ходы, направленные, например, на то, чтобы Интернет кишел положительными отзывами о кредитках этого банка», – считает Бородкин. По его мнению, раскрутка должна продолжаться 0,5 – 1 год.
По материалам Известия