12.10.2016, 18:02
Количество просмотров 256

Индия «перепрофилирует» банкоматы в банковские отделения

Резервный банк Индии (РБИ) пересматривает подход к использованию в отдаленных сельских районах банкоматов, придав им функционал...
Индия «перепрофилирует» банкоматы в банковские отделения

Принимая во внимание растущую популярность мобильного банкинга в Индии, РБИ стремится обеспечить доступность банковских услуг во всех регионах. С этой целью планируется использовать недорогие каналы доставки, организованные на базе стационарных точек обслуживания, таких как банкоматы, которые станут функционировать наравне с банковскими отделениями. 


Центральный банк заявляет: «В контексте быстрого технологического развития и, как следствие, цифровизации и революции в телекоммуникационной отрасли, банки изучают альтернативные подходы, которые обеспечат им экономически выгодные пути расширения своего присутствия и охвата отдаленных регионов, не имеющих должного доступа к банковским услугам». 

Для содействия этому процессу РБИ отменяет правила, которые позволяют банкам размещать лишь охрану у банкоматов, открывая возможности для использования персонала банка для оказания поддержки клиентам в удаленном режиме через банкоматы. 

Впредь «любые электронные киоски или банкоматы с функцией депонирования наличных также должны рассматриваться в качестве банковских отделений, при условии выделения для них сотрудников банков или бизнес-агентов, которые будут предоставлять впервые обратившимся к ним клиентам ограниченный спектр банковских услуг», говорится в сообщении банка. 

РБИ призывает банки собирать и компилировать данные отслеживания транзакций в этих пунктах для сравнения их с целевыми показателями распространения финансовых услуг в части, касающейся обеспечения банковского обслуживания сельских центров, не охваченных банковскими услугами.  

В РБИ отмечают: «Для содействия проникновению финансовых услуг и обеспечения операционной гибкости при выборе канала доставки, было сочтено необходимым пересмотреть концепцию работы отделений и допустимые методы охвата населения, имея в виду различные атрибуты банков и виды востребованных услуг, которые должны будут предоставляться». 

По материалам PLUSworld.ru, Finextra.com

Рубрика:
{}Cash-менеджмент
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ