До конца 2012 г. Сбербанк планирует открыть 20 уличных киосков самообслуживания
Сбербанк России приступил к созданию сети уличных киосков самообслуживания, где клиент может оплатить ряд услуг, пользуясь терминалами и АТМ круглосуточно. По словам главы Московского банка Сбербанка РФ Максима Полетаева, в настоящее время в Москве действуют 9 киосков самообслуживания, а до конца 2012 г. кредитная организация планирует открыть еще 20. Павильоны будут располагаться в основном в спальных районах Москвы.
Цель этой политики – сократить очереди в отделениях. По словам М. Полетаева, на конец 2011 г. только порядка 16% клиентов вынуждены были стоять в очередях более 15 минут. На 2012 г. поставлена цель снизить до 10% долю клиентов, которые ожидают своей очереди более 10 минут. «Помимо сокращения времени ожидания в очереди для клиента, для банка – это снижение уровня затрат на одну операцию, так как большая доля операций, проводимых сотрудниками отделений Сбербанка РФ, низкомаржинальна (оплата коммунальных платежей, штрафов, налогов и др.)», – говорит заместитель начальника по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов.
Некоторые участники рынка восприняли инициативу Сбербанка РФ скептически. «Значительная часть клиентов Сбербанка РФ может неоднозначно воспринять эту модель, поскольку люди привыкли к тому, что в офисе госбанка их встречает консультант, который подсказывает, разъясняет, помогает сориентироваться», – говорит директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владмир Тарико. Позитивный эффект, к которому стремится Сбербанк РФ, можно получить лишь в случае повсеместного распространения киосков в достаточно сжатые сроки, уверен эксперт: «Клиентов нужно будет приучить к новой модели обслуживания».
По материалам Маркер